С 16 ноября 2024 года на Волго-Балтийском водном пути была завершена эксплуатация навигационного оборудования.
Специалисты приступили к снятию плавучих средств и демонтажу светосигнальных устройств. Водные пути были переведены в седьмую категорию, что означает отсутствие гарантированных навигационных габаритов и действующих средств ориентирования для судов.
Хотя основной период навигации формально завершился, в ответ на запросы судовладельцев работа шлюзов была продлена. Это позволило пропустить суда, которые не успели прибыть к местам выгрузки или зимнего отстоя.
В навигацию 2025 года в бассейне был отмечен рост ключевых эксплуатационных показателей. Количество шлюзований увеличилось на 6% по сравнению с предыдущим годом и превысило 31 тысячу (в 2024 году их было около 29 тысяч). Через шлюзовые сооружения Волго-Балта прошло 53 877 судов, что на 5% больше относительно прошлого навигационного периода, когда было зафиксировано 51 126 проходов.
Рост наблюдался как по числу рейсов, так и по объёмам перевозимых грузов. За период навигации было выполнено 18,6 тысячи рейсов, а общий грузооборот достиг 13,3 млн тонн, что соответствует увеличению на 4% и 7% соответственно. Наиболее заметно выросли перевозки металлической продукции — на 59%. Поставки строительных материалов увеличились на 5%, тогда как объёмы лесных грузов и флюсов остались на уровне прошлого года.
Навигационный сезон 2025 года подтвердил положительную динамику по основным направлениям работы флота. Итоги свидетельствуют о стабильном спросе на внутренние водные перевозки и их важной роли в транспортной системе страны, независимо от внешних экономических факторов.
Источник: ФБУ «Администрация «Волго-Балт»