Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Сколько металлургического шлака и другого вторичного сырья использовано при строительстве и ремонте автодорог в 2024 году

Сколько металлургического шлака и другого вторичного сырья использовано при строительстве и ремонте автодорог в 2024 году
По результатам мониторинга РОСДОРНИИ в 2024 году на российских автомобильных дорогах было применено более 5,6 млн тонн вторичных ресурсов (ВР) и вторичного сырья (ВС), из них более 3,6 млн тонн — на объектах, подведомственных Росавтодору.

Интенсивнее всего в дорожном ремонте и строительстве используется асфальтогранулят (71,43% от всего объёма ВР/ВС). На федеральных трассах также активно применяется металлургический шлак (23,34%)

Какие вторичные ресурсы и сырье применялись в дорожных работах в 2024 году:
— асфальтогранулят — 4 млн тонн;
— вторичный грунт — 0,59 млн тонн;
металлургический шлак — 0,84 млн тонн;
вторичный щебень (ЩПС, ЩГПС) — 0,16 млн тонн.

Если учитывать, что ориентировочно в 2024 году при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог потребность в щебне составляла около 16 млн тонн (данные РОСДОРНИИ), то получается, что на вторичный и шлаковый щебень приходится 6,3% от всего объёма применённого в работах сырья.

Стоит отметить, что доля применения ВР и ВС в перспективе будет только возрастать. Об этом говорят приоритеты, которые определены на государственном уровне. Так, в 2024 году поставлена задача по обеспечению вовлечения в хозяйственный оборот к 2030 году не менее 25% отходов производства и потребления в качестве ВР. 
Также в рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» определены целевые показатели: доля ВР, используемых в сырье для производства продукции и материалов в строительстве, к 2030 году должна составить не менее 40%.

Кроме того, с 1 марта 2024 года введены минимальные доли по применению ВС по отдельным видам стройматериалов, а с 1 января 2025 года установлены перечни видов продукции и работ, производство и выполнение которых осуществляются с обязательным использованием определенной доли ВС.

Теперь при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в общем количестве применяемого сырья обязательно должно использоваться не менее 5% щебня и песка, полученных из шлаков и вскрышных пород.

В РОСДОРНИИ отмечают, что на данный момент в России накоплено более 50 млрд тонн отходов производства и потребления. При этом более 7,5 млрд тонн образуется ежегодно. В качестве вторичных ресурсов используется менее 30% от общего объема.

Мы в Telegram @brokenstonemedia
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
156 18.09.2025