ОАО «Северное морское пароходство» (СМП) продолжает обеспечивать грузовое сообщение с Калининградской областью, используя для этого пять судов, несмотря на их неполную загрузку.
Об этом сообщил генеральный директор ООО «Трансмарин» Николай Апехтин.
Он отметил, что с июля 2022 года СМП осуществляет перевозки в регион, открыв регулярное сообщение «СМП – Балтийский экспресс» между Санкт-Петербургом и Калининградом. За время работы на линии задействовалось разное количество судов, но летом 2025 года компания вывела на маршрут максимальное число сухогрузов — пять единиц, что является крупнейшим флотом среди перевозчиков, работающих на данном направлении.
По словам Апехтина, сейчас регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Калининградом выполняют суда «Холмогоры», «Капитан Сахаров», «Новодвинск», «Капитан Коковин» и «Механик Брилин». Каждое из них способно совершать до шести кругорейсов ежемесячно.
При этом, как подчеркнул глава «Трансмарина», загрузка судов остаётся далёкой от предела. В обратном направлении — из Калининграда — объёмы перевозок составляют менее половины от технических возможностей. Недостаток грузов он связал с тем, что слишком большое количество пароходов обслуживает данное направление. Однако, несмотря на это, экономическая эффективность рейсов позволяет не сокращать количество судов в работе.
Апехтин пояснил, что основными грузами на линии являются генеральные товары, контейнеры, цемент и щебень. Последние два вида относятся к санкционной категории и подпадают под субсидии Росморречфлота. При этом субсидии на доставку цемента в Калининград пока не выбраны в полном объёме. Изначально объём господдержки на этот вид груза составлял 217,5 млн рублей.
Он также сообщил, что по состоянию на конец августа 2025 года суда СМП перевезли более 1 млн тонн грузов. По оценке руководителя компании, это крупнейший результат среди всех морских перевозчиков, работающих на данном маршруте.
Значимость морской линии в Калининград усилилась после введённых Литвой летом 2022 года ограничений на транзит подсанкционных грузов по железной дороге и автотранспорту. Автомобильный транзит санкционной продукции был полностью запрещён, а железнодорожный разрешён только с ограничениями и квотами.
К концу августа перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали около 30 судов и паромов. Они работали на нескольких регулярных маршрутах: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград.
Источник: interfax-russia.ru