Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Что ждать от навигации в 2025 году

Что ждать от навигации в 2025 году
Как складывается ситуация на «Волго-Балте» и «Беломорканале» для рынка нерудных материалов

Навигация 2025 ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ФБУ «Администрация «Беломорканал» официально откроется 25 апреля и 15 мая соответственно. Начало движения судов — важное событие для производителей, осуществляющих отгрузку щебня по воде, а также для потребителей, принимающих продукцию на причалах в различных регионах. 

К сожалению, в этом году ситуация на рынке нерудных материалов не позволяет смотреть на старт навигации с присущим ранее оптимизмом. В поставках и потреблении продукции наблюдается серьёзный спад, хотя обычно для этого времени года характерны максимальные обороты. За первые четыре месяца 2025 года объёмы перевозок по железной дороге нерудных материалов снизятся на 25–30%. Основные объёмы щебня, завозимого на перевалку, складируются, минимальная реализация осуществляется только в деньги. На условия кредитования, по которым конечные потребители просят 3+ месяца, производители и трейдеры идут неохотно, но всё же вынуждены уступать в некоторых случаях.

Сокращение объёмов перевозок привело к профициту полувагонов на железной дороге. Чтобы хоть как-то загрузить их, операторы подвижного состава вынуждены урезать расценки. Снижение стоимости услуги предоставления вагонов, в свою очередь, негативно сказывается на водных перевозках нерудных материалов. Транспортировка по воде для потребителей была всегда более привлекательной, чем поставки по железной дороге. Во-первых, судно единовременно перевозит больший объём продукции. Во-вторых, сроки доставки щебня получаются короче. В условиях снижения поставок и потребления значимость объёмов и скорости стала менее критичной. Более того, теперь в условиях падения расценок на предоставление вагонов судовладельцам в борьбе за грузовую базу придётся также снижать стоимость услуг.

Ситуацию с поставками нерудных материалов со стороны производителей СЗФО в адрес потребителей из Нижегородской области, Республик Чувашия и Татарстан, усугубляет наметившийся уже в первые недели навигации низкий уровень воды и особый график работы Городецкого шлюза. 

Мы в Telegram @brokenstonemedia
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
22.04.2025