Правительство одобрило стратегию дорожного строительства до 2030 года, на реализацию которой будет выделено более 9 трлн рублей.
В рамках этого плана предстоит отремонтировать 85% федеральных дорог и 60% региональных, а также построить и реконструировать более 3,5 тыс. километров автотрасс. Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что Министерство транспорта должно внимательно следить за эффективностью расходования средств на эти проекты.
О принятии шестилетнего плана по развитию дорожной инфраструктуры с 2025 по 2030 год Михаил Мишустин сообщил 2 апреля во время заседания правительства. Он подчеркнул, что правительство продолжает работу по расширению и модернизации дорожной сети по всей территории страны, улучшая связность регионов и создавая высокоскоростные трассы. Вице-премьер Марат Хуснуллин добавил, что этот документ определяет развитие «дорожного каркаса» страны в ближайшие годы.
Ранее утвержденный план на период с 2024 по 2028 год, согласно которому планировалось строительство, ремонт и обслуживание федеральных и региональных дорог, будет заменен новым документом, который включает более высокий объем финансирования — 9 трлн рублей, сообщил Михаил Мишустин.
Основные средства получит Росавтодор, которому на реализацию проектов будет выделено более 4,76 трлн рублей. Из этой суммы 3,32 трлн рублей пойдут на капитальный ремонт и эксплуатацию, а 1,4 трлн рублей — на строительство и реконструкцию объектов. Объекты, включенные в план строительства, остаются без изменений, и те дороги, которые уже находятся в процессе строительства, будут завершены. Среди таких объектов — реконструкция участка М-8 «Холмогоры» и работы на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга.
Кроме того, в новый план вошли проекты по строительству обходов для городов, ранее предложенных президентом Владимиром Путиным. Ожидается, что к 2030 году будут завершены обходы Саратова, Орла, Рязани, Астрахани, Борисоглебска и Черкесска, а также новые объезды на трассе Екатеринбург—Тюмень, которая является частью важного маршрута «Россия».
Для поддержки региональных дорог планируется выделить 2,4 трлн рублей, из которых 1,8 трлн пойдут на ремонт и улучшение 60% дорожной сети, а 662,7 млрд рублей — на строительство и реконструкцию объектов. Среди крупнейших объектов в регионах — мост через реку Лена в Якутии стоимостью 130 млрд рублей, который должен быть завершен к 2028 году, а также проект в Ханты-Мансийском округе и строительство дороги Владивосток—Находка—порт Восточный.
Премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул, что Министерство транспорта должно тщательно контролировать процесс расходования средств и выполнение сроков работ, поскольку это напрямую влияет на логистику и комфорт передвижения граждан.