По словам главы государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха, госструктура ведет переговоры о привлечении 70 млрд. рублей от пула китайских инвестиционных банков на строительство ЦКАД. Подрядчиками будут выступать российские субъекты.
Привлечение денежных средств предполагается в рамках финансирования третьей и четвертой очередей ЦКАД. Данная сумма может быть предложена победителю концессионного конкурса на право возведения этих участков общей протяженностью свыше 200 км.
Конкурс был объявлен госкомпанией в конце августа. Предполагаемая стоимость строительства участков составляет 64,1 млрд. и 63,6 млрд. рублей. По итогам конкурса возможно снижение стоимости в зависимости от предложений участников.
Победителю конкурса будет передан контракт на 30-летний период обслуживания дороги. В соответствии с ним, подрядчик будет осуществлять строительство и обслуживание дороги, а сбором платы и обслуживанием системы управления движения будет заниматься «Автодор» или назначенный им оператор.
Для привлечения больших игроков к строительству, госкомпании необходимо обеспечить потенциального победителя финансированием. Для рентабельности проекта для частной компании необходимы длинные и дешевые деньги, источники которых заканчиваются на фоне европейских и американских санкций. При этом, хороший вариант представляют китайские банки.