На прошедшем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области была утверждена Генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы города и области.
В соответствии с документом, к 2020 году произойдет увеличение объема перевозок примерно на 40% по сравнению с 2013 годом. В целях обеспечения растущих объемов перевозок Генеральная схема предусматривает проведение работ по реконструкции ж/д участков Мга-Гатчина-Веймарн-Лужская и комплексному развитию припортового Усть-Лужского железнодорожного узла, окончанию строительства новой ж/д линии Лосево-Каменногорск, усилению ж/д подходов к порту Приморск на участке Выборг-Ермилово, а также строительство 3-ьего главного пути Санкт-Петербург-Колпино. Помимо этого, учитывая рост пассажирпотока в пригородном сообщении, для беспрепятственного развития пригородных перевозок предполагается проведение организации тактового движения на нескольких направлениях, организации кольцевого и полукольцевого маршрутов для возможности совершения поездок без пересадок с одного направления на другое, а также возведение ряда пересадочных комплексов.
До 2020 года объем финансирования на реализацию мероприятий Генеральной схемы предусматривает 400,4 млрд. рублей, из которых 95,2 млрд. рублей подтверждены соответствующими источниками финансирования: 70,7 млрд. рублей приходится на ОАО «РЖД», 8,7 млрд. рублей – на федеральный бюджет, 15,8 млрд. рублей – на внебюджетные источники.
До 2025 года Генеральная схема предусматривает общую стоимость реализации мероприятий в размере 744,8 млрд. рублей, из которых 626,7 млрд. рублей относятся к категории «дополнительная потребность».
Финансирование части проектов предусматривает возможность привлечения средств сторонних инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.