Срыв поставки грузов из Абхазии в первую декаду января может стать причиной сбоя в выполнении плана.
Декларирование министра экономики Абхазии Давида Ирадяна о намерении его республики произвести поставку щебня, песка и песчано-гравийной смеси в 2012 году в размере 2 млн. тонн ставится под сомнение, ввиду того, что с начала года на пограничную платформу Весёлое Северо-Кавказской магистрали ни одной тонны так и не было доставлено вместо намеченных 90 тыс. тонн груза.
По словам начальника станции Артёма Колобова, сильное сокращение поставок началось еще в декабре, когда по сравнению с предыдущим месяцем число вагонов сократилось на 1586 вагонов и достигло всего 1074. За первую декаду января оборот состоял из 52 порожних вагонов, передано было в Абхазию 23 вагона с коммерческим грузом.
Причину остановки работы объяснил начальник Дирекции управления движением Северо-Кавказской магистрали Алексей Черняев: «Поставщики не перезаключили с получателями договоры на 2012 год. В результате первая декада провалена. Сегодня перевезено всего 2,9 тыс. тонн. Поэтому для выполнения задания общего объема мы вынуждены завозить материалы из России в условиях ограниченной пропускной способности линии Туапсе-Адлер».
Из поставщиков только одному удалось к 11 января переоформить договор на поставку инертных материалов, благодаря чему в ночь на 11 января Россия отправила первый поезд в Абхазию для привоза груза.
Наряду с этим, начальник абхазской железной дороги Гурам Губаз, видит истинную причину проблемы в неверном расчете цен на закупку строительных материалов, что привело к получению более высокой цены, по сравнению с рассчитанной ГК «Олимпстроем».
Вместе с тем Гурам Губаз объявил о готовности Абхазской железной дороги в дальнейшем увеличить намеченные объёмы по поставке груза.