ОАО «РЖД» понадобится дополнительно 574 млрд. рублей для организации тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе.
По словам председателя ОАО «РЖД», эта сумма не предусмотрена утвержденной программой развития БАМа и Транссиба. Большую часть дополнительных средств в размере 510,6 млрд. рублей планируется направить на обеспечение инфраструктуры, еще 45,7 млрд. – на проведение электрификации, 30 млрд. – на обновление парка локомотивов, а также 17,5 млрд. – на установку телематики и автоматики.
Проект организации тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе состоит в увеличении веса поезда с настоящих 5-6 тыс. тн до 7,1 тыс. тн и нагрузки на ось вагона – до 25 тн. Вместе с этим предполагается, что поезда будут курсировать через каждые 8 минут, увеличивая тем самым пропускную способность БАМа и Транссиба на 75 млн. тн в год.