В 1-ом полугодии карельские производители щебня потеряли некоторую долю рынков сбыта продукции в Московском регионе из-за потери ее конкурентоспособности по сравнению с поставщиками из Воронежской области, Беларуси и Украины.
По словам заместителя гендиректора ООО «Промнерудтранс» Антона Пономарева, с 1 июня в системе ЭТРАН ОАО «РЖД» были внесены изменения в порядок расчета провозных платежей с учетом внесенных изменений определения кратчайших расстояний. В результате этого, был зафиксирован рост транспортных затрат предприятий северо-западного региона до 80%, а также конечной стоимости щебня от 15% до 40% в зависимости от маршрута перевозки на упомянутых в приказе Минтранса РФ направлениях.
Антон Пономарев отметил, что рост платежей затронул преимущественно маршруты в сторону Москвы и столичного региона, расстояния до которых от украинских карьеров или центральных регионов России короче, чем из Карелии.
По сообщению начальника Петрозаводского региона ОЖД Владимира Троянова, за первое полугодие объем погрузки щебня на столичном направлении увеличился на 910 тыс. тн, что составило 23%.