Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Озвучено объяснение роста стоимости доставки груза по ж/д

Озвучено объяснение роста стоимости доставки груза по ж/д
Как было недавно было отмечено, 6 апреля этого года вступили в силу изменения в приказе Минтранса от 22.01.2014 №9 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».

В соответствии с приказом, на десяти направлениях, в частности на полигоне Октябрьской железной дороги, а также в пределах Московского узла, расчет тарифов ведется исходя не из кратчайшего расстояния, а из фактически пройденного. 

По словам независимого эксперта, доктора экономических наук Леонида Мазо, снятие нагрузки на операторские и нерудные компании, занимающихся производством и перевозкой строительных грузов 1-ого тарифного класса, которая выросла вслед за вступлением в действие изменений вышеупомянутого приказа, возможно благодаря применению тарифного коридора для транспортировки конкретных грузов по конкретным маршрутам. 

Причину возникновения столь непопулярных мер эксперт видит в отказе от индексации тарифов на ж/д перевозки в текущем году, которые вызвали появление убытков для ОАО «РЖД». 

Л. Мазо считает, что исключительные тарифы способны снизить уровень нагрузки на операторов с учетом того, что при создании тарифа в него уже закладывается дополнительное увеличение пробегов на осуществление ремонтов путей и связанных с ними отклонениями от кратчайших тарифных расстояний в размере около 4%, что в доходах монополии РЖД составляет около 50 млрд. рублей в год. 


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
30.05.2014
Источник: http://www.rzd-partner.ru/