Как было недавно было отмечено, 6 апреля этого года вступили в силу изменения в приказе Минтранса от 22.01.2014 №9 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».
В соответствии с приказом, на десяти направлениях, в частности на полигоне Октябрьской железной дороги, а также в пределах Московского узла, расчет тарифов ведется исходя не из кратчайшего расстояния, а из фактически пройденного.
По словам независимого эксперта, доктора экономических наук Леонида Мазо, снятие нагрузки на операторские и нерудные компании, занимающихся производством и перевозкой строительных грузов 1-ого тарифного класса, которая выросла вслед за вступлением в действие изменений вышеупомянутого приказа, возможно благодаря применению тарифного коридора для транспортировки конкретных грузов по конкретным маршрутам.
Причину возникновения столь непопулярных мер эксперт видит в отказе от индексации тарифов на ж/д перевозки в текущем году, которые вызвали появление убытков для ОАО «РЖД».
Л. Мазо считает, что исключительные тарифы способны снизить уровень нагрузки на операторов с учетом того, что при создании тарифа в него уже закладывается дополнительное увеличение пробегов на осуществление ремонтов путей и связанных с ними отклонениями от кратчайших тарифных расстояний в размере около 4%, что в доходах монополии РЖД составляет около 50 млрд. рублей в год.