Карельские производители щебня рискуют обанкротиться. Причиной может стать новая система тарификации грузоперевозок, согласно которой стоимость доставки грузов по железной дороге возросла на 100%, достигнув 130%.
В апреле текущего года вступил в действие указ Министерства транспорта РФ, устанавливающий новый порядок расчета платы за перевозку грузов, в частности, от станций Республики Карелии до Москвы, Подмосковья и обратно.
В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ отмечают, что движения поездов «Сапсанов» вынуждают другие поезда ходить обходными путями, и, если раньше при определении тарифа учитывалось кратчайшее расстояние, то теперь будет учитываться фактическое. В связи с этим, продукция Карелии может потерять конкурентоспособность.
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, действие приказа распространяется на многие предприятия республики, однако критическая ситуация пока лишь в одном случае. Также он отметил, что с целью поддержки предприятий и для сохранения бизнеса определены и выработаны необходимые решения. Какие именно это решения, Виктор Степов умолчал.