6 апреля 2014 года Министерством транспорта РФ были внесены дополнения в Приказ за номером 245 от 21 декабря 2009 года «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам Российских железных дорог».
Изменения были внесены в п. 7-19 данного приказа и касаются, в основном, Октябрьской железной дороги. С самим Приказом и дополнениями можно ознакомиться на сайте Министерства http://www.mintrans.ru/.
Основная суть изменений состоит, в частности, в том, что направления движения в сторону ст. Ховрино, Редкино, Решетниково, Конаково, а также Москва-Товарная ОЖД будут проходить не на прямую, как это было раньше, а в «объезд» через ряд других станций. Данное изменение вызвало рост жд составляющей в перевозке грузов. В части грузов 1 класса удорожание составило приблизительно от 200 до 350 рублей/тонна с НДС. Например, тариф со ст. Кузнечное (ОЖД) до ст. Ховрино за 1 п/в (69 тн) после внесенных изменений составил 648,46 руб/тн с НДС против 445,94 руб/тн до внесения изменений. Ст. Леппясюрья - ст. Ховрино составил 518,23 руб/тн (до) и 838,42 (после).
Напомним, что регион «Москва» и «Московская область», в части поставок нерудных материалов, представляет собой 2 кластера: «Московскую» и «Октябрьскую» ЖД. Одним из основных отличий этих двух «рынков» является разница в жд тарифе при переходе с ОЖД на МЖД. Именно этим и объясняется разница на щебень на станциях Ховрино, Решетниково, Москва-Товарная и пр. в 120-150 рублей/тн по сравнению с рынком Московской ЖД.
Однозначно, данные изменения существенно отразятся на всех участниках рынка - как на Производителях и Потребителях нерудных материалов, так и на объемах и ценах на рынке Москвы и области. Каким образом - покажет время.