Для реализации программы развития федеральных дорог Московского транспортного узла до 2020 года будет выделено 70 млрд. рублей. На эту сумму планируется осуществить ввод в эксплуатацию 120 км. магистралей и 10 км. искусственных сооружений, а также возвести свыше 30 новых дорожных объектов.
По сообщению главы Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Тимура Лубакова, работы по реконструкции затронут самые загруженные федеральные трассы: М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», Московское малое кольцо, а также Дмитровское и Ярославское шоссе. В том числе, в планах строителей ликвидация так называемых «бутылочных горлышек» благодаря двукратному увеличению числа полос для движения в оба направления.
По данным ФКУ «Центравтомагистраль», которое подведомственно Росавтодору, в течение ближайших двух лет планируется завершить реконструкцию автодороги «Москва-Дмитров-Дубна». Данная трасса будет расширена до поворота на Лобню.
Наряду с этим, на участке км. 46+450 пересечения с Московским малым кольцом появится новая многоуровневая транспортная развязка.
Предполагается, что реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить безопасность автомобилистов и поможет избежать образования пробок. В настоящее время интенсивность движения на трассах Московского транспортного узла составляет 120-140 тыс. автомобилей в сутки, что в 2-4 раза превышает их расчетную пропускную способность.
Помимо этого, реконструкция магистралей обеспечит рост максимального скоростного режима. Так, на участке 96-115 км. Ярославского шоссе автомобилисты смогут разгоняться до скорости в 110 км/ч. Подобные изменения в будущем могут затронуть участок длиной 21 км. на трассе М-5 «Урал», а также транспортные обходы Непецино и Коломны.