Согласно заявлению, которое сделал мэр Москвы Сергей Собянин на совещании у президента России, касаемом вопросов расширения столицы, транспортную инфраструктуру новой Москвы ожидает активное развитие и расстановка акцентов на новых автодорогах и интенсивном использовании железной дороги.
По словам мэра, в ближайшие несколько лет необходимо организовать внутри МКАД три новых хордовых направления: северо-восточную и северо-западную хорды, а также южную рокаду, две из них будут обеспечены выходами на новые территории.
Также градоначальник напомнил о запланированной реконструкции Ленинского проспекта, Калужского шоссе, Профсоюзной улицы и МКАД, и подчеркнул, что в настоящее время осуществляется реконструкция Варшавского шоссе, которая завершится к концу текущего года.
Наряду с этим, С. Собянин выдвинул еще одну задачу-это реконструкция и новое возможное строительство поперечных направлений на присоединяемых территориях. Для примера он назвал трассу Солнцево-Бутово-Видное, у которой есть возможность выступить в качестве дублера МКАД на данном участке.
Мэр столицы заявил, что в 2012 году планируется начать реконструкцию железнодорожных направлений Москва-Усово и Москва-Переделкино с возможным запуском пригородных экспрессов.
С. Собянин также упомянул о действующей программе развития столичного транспортного узла, которая предполагает интеграцию разных видов общественного транспорта благодаря пересадочным узлам и единым системам оплаты.
По мнению мэра, необходимо сооружать новые хордовые дороги, которые дали бы возможность людям передвигаться между разными центрами агломерации, минуя Москву, а внутри Москвы-минуя центр города.