Участвующие в опросе издания Forbes представители российских транспортников «Евросиб» и Первой грузовой компании сообщили о зафиксированной потере плановых объемов перевозок вследствие отказа украинцев от поставок грузов. Последствия таковы, что пострадать могут как украинские поставщики, так и российские потребители.
Так, заключение 90% украинских контрактов на поставку строилось на условиях, предполагающих, что продавец оплачивает доставку груза только до границы. Также 8 из 10 вагонов, перевозящих украинские грузы в Россию, находятся в собственности у российских компаний.
Временный дефицит может грозить, в частности, щебню, поставляемому из Украины в Московский и Южный регионы России. Наряду с этим прибалтийский и карельский щебень направляются преимущественно на Северо-Запад страны и с учетом сезонного дефицита подвижного ж/д состава оперативно перенаправлять потоки будет затруднительно. Это усугубляется запретом Украинского кабинета министра использовать украинские вагоны для вывоза щебня. Поэтому, оставшиеся на границе российские полувагоны и платформы исключат из внутреннего транспортного потока.
В настоящее время российские потребители не имеют значительных трудностей, однако, в случае длительного продолжения таможенных неполадок, они будут вынуждены пойти на поиск альтернативных вариантов поставки. В качестве одного из возможного дублера Украины может быть Абхазия, которая в 2010 году уже выходила на 2-ое место по объему поставок нерудных материалов.