Власти Москвы дали обещание закончить работы, связанные с реконструкцией кольцевой автодороги, к 2017 году. По словам вице-мэра столицы Марата Хуснуллина, первыми будут перестроены съезды и развязки, следом будут проводиться работы по расширению кольцевой дороги, после которых начнутся мероприятия по изменению съездов к торговым центрам. Для достижения этих целей власти должны будут провести серьезные переговоры с собственниками магазинов.
По заявлению Марата Хуснуллина, основные работы по реконструкции МКАД завершатся в течение ближайших пяти лет. Ремонт автомобильной трассы будет проходить в три этапа. Во-первых, займутся развязками, съездами и выездами. К настоящему времени в работу уже включены 8 развязок на МКАД. Активные мероприятия сейчас проводятся на пересечении Ленинградского проспекта и МКАД. К апрелю 2013 года на том месте будут образованы две новые эстакады. Следующей развязкой будет развязка с Дмитровским шоссе, где к 2014 году появятся разноуровневые заезды и съезды. Вслед за Ленинградкой и Дмитровкой планируется переделать пересечения МКАД с Ленинским проспектом, Каширским шоссе и Профсоюзной улицей.
На втором этапе, по заявлению вице-мэра столицы, буду проводиться локальные работы, связанные с улучшением пропускной способности кольцевой автодороги. Предполагается осуществить уширения около развязок и удлинение полос разгона на съездах.
На третьем заключительном этапе будут проводиться переговоры с владельцами тех торговых центров, которые непосредственно прилегают к МКАД. Это связано с плохой организацией дорожного движения, из-за которой рядом с крупными магазинами вдоль кольцевой и появляются серьезные дорожные заторы. Власти Москвы планируют существенно снизить количество съездов в торговые центры за счет строительства дублеров МКАД одновременно для ТЦ. Переговоры характеризуются сложностью в плане того, что власти хотели бы попросить владельцев магазинов принять финансовое участие в проводимых мероприятиях.
Ранее Марат Хуснуллин сообщал, что в целях создания проекта реконструкции МКАД планируется образовать специальную комиссию, в которую войдут представители Москвы и Московской области. Ранее данный проект уже был подготовлен, но в настоящее время он нуждается в доработке. В апреле текущего года Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы, заявлял, что в связи с присоединением к столице новых территорий реконструкция МКАД пройдет буквально через центр Москвы.
По мнению Михаила Каштанова, ведущего специалиста компании «Геолайф», занимающейся исследованиями дорожного движения в столице, в настоящее время ситуацию с пробками на МКАД вызывают устаревшие развязки формы «клеверного листа», которые абсолютно не предназначены для трафика Москвы. По словам М. Каштанова, решение проблемы с пересечением транспортных потоков на этих развязках мгновенно и заметно облегчит ситуацию на МКАД и прилегающих к ней радиальных трассах.