По мнению аналитиков Института экономики роста им. П. А. Столыпина, использование цементобетона при строительстве дорог в России может повысить их долговечность в 5–6 раз и обеспечить экономию до 1,5% годового ВВП.
Такие выводы были представлены в ходе бизнес-завтрака, посвящённого исследованию института о стратегическом потенциале цементобетонных покрытий.
Антон Свириденко, глава института, отметил, что асфальт требует постоянных ремонтов, в то время как бетон обладает высокой прочностью, не нуждается в ямочном ремонте и служит дольше. Он подчеркнул, что увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием до 10–20% в ближайшие годы принесёт значительные выгоды.
Согласно стратегии развития стройматериалов до 2030 года, для повышения долговечности дорог планируется увеличить долю бетонных покрытий до 50%. Однако сейчас их доля в строительстве составляет не более 3%, а по некоторым оценкам — менее 1%.
Среди преимуществ бетонных дорог эксперты выделяют устойчивость к деформациям, лучшее сцепление, снижение шума и расхода топлива. Такие покрытия требуют гораздо меньше вложений в ремонт: капитальное вмешательство необходимо лишь через 30 лет, тогда как асфальт нуждается в ремонтах каждые 3–12 лет.
Владимир Мартинсон из РОСДОРНИИ отметил, что на сегодняшний день нормативные документы не препятствуют применению цементобетона, но пока нет чёткого понимания его преимуществ на всех стадиях — от строительства до эксплуатации.
Свириденко добавил, что для реального продвижения этой технологии необходимо государственное участие с конкретными задачами и пилотными проектами.
Источник: tass.ru