Представители правительств обоих регионов обсудили перспективы производства бортового камня на Ситозерском карьере.
Компания «Ситозерский карьер» заканчивает строительство завода по производству щебня из габбро-диабаза, который будет работать в рамках офсетного контракта между Карелией и Москвой.
Основной запуск предприятия запланирован на конец этого года.
Согласно условиям контракта, Москва обязуется в течение 10 лет приобретать у республики щебень. Заказчик уже получил стройматериал стоимостью почти 4 млрд. рублей.
По словам директора компании Вадима Степанова, преимущество такого контракта состоит в том, что спустя какое-то время не возникнет необходимости в поиске новых клиентов. У предприятия есть определенная фракция щебня, которую оно должно выпускать ближайшие 10 лет.
Один из участников контракта, руководитель группы компаний BIOEN Олег Максимов отметил, что существуют риски в том, что используется формула цены, которая предусмотрена в контракте и включает в себя ежегодное увеличение на коэффициент инфляции, но не дает реального показателя рыночной цены. В отдельных секторах рост гораздо больше инфляции. В частности, в цену продукции включена стоимость доставки груза поездами РЖД. Тариф этой компании не всегда растет в соответствии с инфляцией. Кроме этого, рост стоимости техники, обслуживания, зарплат сотрудников.
Директор карьера добавил, что рассматриваются и альтернативные способы доставки грузов в Москву, например, по воде.
Министр экономического развития Карелии Олег Ермолаев допускает возможность расширения офсетного контракта за счёт производства бордюрного камня из гранита.
Налаживание этого процесса привлечет дополнительные инвестиции в регион помимо заложенных в контракт 61 млрд. рублей.