В соответствии с предварительным планом, Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД) будет проходить от низководного моста вдоль моря до Канала с выходом на дорожную сеть острова Русский. По автодороге будет передвигаться поток грузового транспорта из Владивостокского торгового порта.
По словам мэра Владивостока Игоря Пушкарева, администрация города намерена построить Владивостокскую кольцевую дорогу в течение ближайших пяти лет.
Глава города отметил, что к строительству приступали в начале 80-х, затем бросили. Строительство будет проводиться поэтапно. В следующем году после проведенного проектирования планируется приступить к строительным работам.
Говоря о финансировании одного из важнейших крупных проектов, мэр заявил, что будет добиваться добавления объектов в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Игорь Пушкарев отметил, что проекту оказывается поддержка на правительственном уровне. В настоящее время идут переговоры с инвесторами из Китая, которые демонстрируют готовность реализовать данный проект на условиях концессии на 20 лет. Также мэр отметил, что автотрасса будет представлять собой дорогу-дублер, использование которой может быть либо на платной основе, либо на бесплатной. Данный вопрос будет решать Минтранс, подчеркнул мэр Владивостока.
Согласно подсчетам экспертов, для успешной реализации проекта из федерального бюджета необходимо направить как минимум 10-15 млрд. рублей.
Предполагается, что дорога будет иметь как минимум 4 полосы и на ней будет порядка 10 развязок. По плану, один из участков будет выполнен в виде эстакады и увязан с Некрасовским путепроводом.
Завершение строительства позволит завершить транспортные проблемы жителей Эгершельда, Первомайского района и острова Русский.
Помимо этого, Игорь Пушкарев отметил, что строительство ВКАДа откроет широкие возможности для развития порта, увеличив его мощности до 20 млн. тонн.
Также мэр Владивостока заявил, что администрация города рассматривает вопрос закольцевания железной дороги вокруг Токаревского мыса и строительства причалов с выходом на Амурский залив.
И. Пушкарев подчеркнул, что в настоящее время приоритетной задачей является создание максимально комфортных условий для обслуживания грузопотоков.