Причиной является подорожание селитры и изменение логистики жд транспорта.
Об этом заявил директор «Союза стройиндустрии Свердловской области» Александр Несин.
На территории Свердловской области действует свыше 13 карьеров, которые поставляют щебень и песок для строительной и дорожной отраслей. Объем погрузки щебня в Нижнетагильском регионе СвЖД за первые 3 месяца 2022 года вырос почти на 30% по сравнению с тем же периодом 2021 года, до 1,7 млн. тн.
Связано это с ростом потребностей автодорожной отрасли, в первую очередь, для возведения автотрассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург». Так, с начала этого года с карьеров севера Свердловской области на строительство автомагистрали было отправлено 860 тыс. тн. щебня.
По сообщению Александра Несина, рост цены зависит от размера карьера, он составляет не более 10%. Однако разработчикам карьеров приходится повышать цены, поскольку в противном случае они сработают в ноль.
Он объясняет рост цен изменением логистики жд транспорта и ростом стоимости селитры. Просьбы о оставить цены на прежнем уровне являются невозможными, есть надежда о стабилизации ситуации в течение полугода.
Повышение цен на сырье оказывает влияние на цену строительных материалов в целом. По его словам, актуальным является такой инструмент господдержки, как возможность пересмотра стоимости заключенных контрактов до 30%. При этом, для фиксации цены сырья на будущее, строители вынуждены заключать контракты уже сейчас, так как спустя 4-5 месяцев она уже будет другой.