Согласно ежемесячному аналитическому исследованию, запущенному журналом «РЖД-Партнер», спрос грузовладельцев на привлекаемый у Федеральной грузовой компании парк, существенно снижается.
Респонденты считают невыгодной и неинтересной работу с привлеченным парком, поскольку он является устаревшим по грузоподъемности. Наряду с этим, большую долю занимают вагоны, не пригодные для коммерческого использования.
По словам одного из участников исследования, до декабря 2012 года было выгодным использовать вагоны ФГК, однако сейчас от них вынуждены отказаться.
Другой респондент отметил, что причина отказа его предприятия от использования привлеченного парка состоит в проблеме подачи подвижного состава по графику.
Помимо этого, по мнению участников исследования, в первые 2 месяца ставки на вагоны парка ВСП оказались выше ставок на подвижной состав операторских компаний и в феврале текущего года данная тенденция только усилилась.