В середине марта этого года комбинат «Ураласбест» смог добиться полной переработки сырья при производстве щебня и ЩПС.
Несколько лет специалисты ПАО «Ураласбест» совершенствовали технологию переработки пустой породы в полезный продукт, вводили новые фракции дробления щебня на дробильно-сортировочной установке Баженовского месторождения.
Так, было обнаружено, что в отвал карьера свозится природная мелочь из перидотитов – прочного камня, который удобно использовать в строительстве независимо от его размера. Сегодня фракции С-4 от 70 мм и Б-6 от 20 мм отправляются на строительство новой скоростной трассы М-12 Москва-Казань.
В настоящее время объем выпуска новых фракций ЩПС составляет 10 тыс. тн в сутки. Щебень «Ураласбеста» соответствует высшим требованиям к прочности, морозостойкости, имеет 100-процентную адгезию к битуму, полное отсутствие глины и растительных остатков в породе.
Безотходность производства является результатом многолетних усилий комбината по оптимизации производства. В 2018 году начались работы по монтажу новой дробильной установки в карьере, что позволило снизить объемы перевозок нерудных материалов. За счет новых мощностей удалось провести модернизацию производства и ввести новые производственные линии.
К текущему году комбинат значительно расширил количество фракций щебня, удовлетворяющих потребности современного рынка дорожного строительства. Общий объем выпускаемых нерудных стройматериалов достигает 5 млн. тн ежегодно. Фактически, сейчас почти все, что добывается в карьере отправляется в производство, тем самым уменьшая нагрузку на экологию и увеличивая пользу и возможности для развития.