Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯ

Анализ отгрузок нерудных стройматериалов ж/д транспортом в РФ за октябрь 2021 года

Анализ отгрузок нерудных стройматериалов ж/д транспортом в РФ за октябрь 2021 года
Отгрузка нерудных материалов железнодорожным транспортом на рынок РФ в октябре 2021 года снизилась на 7,2% к аналогичному периоду 2020 года и составила 10,5 млн. тн.  

По сравнению с сентябрем наблюдается снижение объема отгрузки на 0,6%.

В список основных перевозчиков по количеству доставки нерудных материалов в вагонах в октябре вошли:

ОАО «ФГК» – 53,5 тыс. вагонов;
ООО «Модум Транс» – 13,5 тыс. вагонов;
ПАО «ПГК» – 10,1 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 5,1 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 3,8 тыс. вагонов;
АО «НефтеТрансСервис» – 2,8 тыс. вагонов;
ЗАО «СЦЛ» – 1,7 тыс. вагонов;
ООО «Мечел-Транс» – 1,5 тыс. вагонов;
ООО «Грузовая компания» –1,4 тыс. вагонов;
АО «Уголь-Транс» – 606 вагонов.

По объему отгрузок нерудных материалов на территории РФ в октябре 2021 года основные холдинги расположились в следующем порядке:

ОАО «Национальная Нерудная Компания» – 1 566,7 тыс. тн (-13,3% к 10.2020; +11,2% к 09.2021);
ОАО «Первая Нерудная Компания» – 431,5 тыс. тн (-38,4% к 10.2020; +10% к 09.2021);
АО «ЛСР. Базовые» – 372,9 тыс. тн (-12,5% к 10.2020; +2% к 09.2021).

Основные заводы представленных холдингов за минувший месяц показали следующие результаты по объему отгрузки нерудных стройматериалов: 

ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ОАО «Павловск Неруд» – 619,9 тыс. тн (+0,9% к 10.2020; +21,8% к 09.2021);
ОАО «Орское карьероуправление» – 216,4 тыс. тн (-32,9% к 10.2020; +34,4% к 09.2021).

ОАО «Первая Нерудная Компания»:
 
АО «ЛСР. Базовые»:
«Карьер «Кузнечное» (ЛСР-Базовые) – 252,2 тыс. тн (-8,6% к 10.2020; +6,6% к 09.2021);
«Пруды-Моховое-Яскинкое» (ЛСР-Базовые) – 69,5 тыс. тн (-36,7% к 10.2020; -12,9% к 09.2021).

Основные перевозчики нерудных материалов данных холдингов в октябре представлены следующими компаниями:

ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ООО «Модум Транс» – 8,6 тыс. вагонов;
ОАО «ФГК» – 4,6 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 1,3 тыс. вагонов.

ОАО «Первая Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 3,6 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 1,2 тыс. вагонов;
ООО «Полярная грузовая компания» – 264 вагона.

АО «ЛСР. Базовые»:
АО «ФГК» – 3,5 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 455 вагонов;
Кстовский фл АО «НПК» – 306 вагонов.

В число основных крупных производителей нерудных стройматериалов за минувший месяц вошли: 

ООО «Обуховский щебзавод» – 461,1 тыс. тн (-15,6% к 10.2020; +3,8% к 09.2021);
ОАО «Ураласбест» – 375 тыс. тн (+58,3% к 10.2020; +10% к 09.2021).

Основные перевозчики нерудных материалов данных крупных производителей в октябре представлены следующими компаниями:

ООО «Обуховский щебзавод»:
АО «ФГК» – 5,9 тыс. вагонов;
АО «Уголь-Транс» – 181 вагон;
АО «ВТБ-Лизинг» – 58 вагонов.

ОАО «Ураласбест»:
АО «ФГК» – 2,3 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 804 вагона;
ООО «Полярная грузовая компания» – 567 вагонов.

Импорт нерудных материалов в РФ по железной дороге в октябре текущего года вырос на 4,6% по сравнению с октябрем прошлого года и составил 576,5 тыс. тн. По сравнению с сентябрем отмечено снижение на 6,9%.

В октябре главным импортером щебня в Россию остается Беларусь – 64,7%. На втором месте Украина – 33,9%.

Основные рынки потребления импортных нерудных материалов в прошедшем месяце представляют:

Московская область – 182 тыс. тн (+73% к 10.2020; +11,5% к 09.2021);
Москва – 109,4 тыс. (+8,3% к 10.2020; -6,8% к 09.2021);
Брянская область – 93,7 тыс. тн (-17,5% к 10.2020; +13,3% к 09.2021);
Орловская область – 37,4 тыс. тн (+11,6% к 10.2020; +16,8% к 09.2021);
Калининградская область – 36,5 тыс. тн (+67,1% к 10.2020; +31,1% к 09.2021).

Среди данных регионов самыми крупными потребителями импортных нерудных за октябрь 2021 стали: 

ОАО «Ямское Поле» – 33,1 тыс. тн (76,2% от общего уровня потребления);
ООО «АБЗ Олимп» – 28,8 тыс. тн (86,9%);
ООО «Сигма» – 16 тыс. тн (69,3%).

К основным перевозчикам нерудных материалов РУПП «Гранит» на территорию РФ в вагонах за октябрь можно отнести:

ООО «Атлант» – 1,1 тыс. вагонов;
ООО «Модум Транс» – 457 вагонов;
АО «НефтеТрансСервис» – 454 вагона.

К основным перевозчикам нерудных материалов из Украины на территорию РФ в вагонах за октябрь можно отнести:

АО «Новая перевозочная компания» – 366 вагонов;
ООО «Транспортные технологии» – 288 вагонов;
АО «Уголь-Транс» – 268 вагонов.

Отрицательная динамика наблюдается в отношении ж/д поставок внутри территории РФ по сравнению с октябрем 2020 года, их объем составил 9,8 млн. тн – снижение на 7,6%. По сравнению с сентябрем 2021 года отмечено снижение на 1,1%.

Основными регионами потребления нерудных материалов внутри РФ в октябре 2021 года стали:

Республика Татарстан – 851,3 тыс. тн (+148,1% к 10.2020; +34,3% к 09.2021);
Москва и Московская область – 838,5 тыс. тн (-51,8% к 10.2020; +4,5% к 09.2021);
Нижегородская область – 548,6 тыс. тн (+325,6% к 10.2020; +19,4% к 09.2021);
Тюменская область – 531 тыс. тн (-28,5% к 10.2020; -15,1% к 09.2021);
Краснодарский край – 524,9 тыс. тн (+14,4% к 10.2020; -2,3% к 09.2021).

Среди основных потребителей в данных регионах за октябрь можно выделить:

ОАО «ТОДЭП» (Тюменская область) – 251,9 тыс. тн (47,4% доля на местном рынке);
ОАО «Татавтодор» (Республика Татарстан) – 139,1 тыс. тн (16,3%);
ООО «Нерудстройресурс» (Нижегородская область) – 90,1 тыс. тн (16,4%);
ООО «Коген Казань» (Республика Татарстан) – 87 тыс. тн (10,2%);
ООО «Гарантпроф» (Нижегородская область) – 67,1 тыс. тн (12,2%).


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
16.11.2021