По мнению начальника департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, организация нового порядка согласования заявок на перевозку связана с необходимостью сократить число брошенных поездов, увеличить долю доставок грузов, выполненных в нормативный срок. Все эти меры, по мнению эксперта, обеспечат сокращение издержек на транспортировку и снижение объемов предъявляемых ОАО «РЖД» штрафов.
В. Савчук подчеркнул, что в период с 1990 по 2000 гг. логистический контроль осуществлялся начальниками станций в Министерстве путей сообщения подтверждением заявок на станции отгрузки. Однако данный институт был ликвидирован за счет перераспределения зон ответственности участников перевозок и введения новой нормативной базы. По словам В. Савчука, согласно плану, управление лимитами с грузоотправителями должно было быть обязанностью владельцев путей необщего пользования на станциях назначения. В результате были подтверждены перевозки в объемах, которые превышали возможности выгрузки у грузополучателей.
В условиях наличия резервов пропускных способностей ОАО «РЖД» могло проводить демпфирование неравномерности отгрузки с различных станций отправки, однако данный резерв был исчерпан к 2006-2007 гг.
В. Савчук утверждает, что выдвигаемые компанией решения могут вызвать синхронизацию конвейера перевозок. При этом как грузоотправители должны стремиться к более ответственному планированию своей работы, так и железнодорожники должны стараться выполнять нормативы по регулярной несгущенной подаче вагонов под погрузку и выгрузку.