Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

России выгоднее осваивать космос, чем строить шоссе

России выгоднее осваивать космос, чем строить шоссе

Россия вошла в десятку стран с наихудшим качеством дорог в мире. По данному показателю страна оказалась на 136 месте из 144 стран в рейтинге глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index за 2012-2013 гг., опустившись на 11 позиций за последние 3 года. 


На фоне этого, суммарный объем федерального и регионального дорожных фондов превысил 1 трлн. рублей. В текущем году лищь федеральный фонд составит 450 млрд. рублей, таким образом, трижды превысив государственные расходы на реализацию космических программ. 


По оценкам экспертов Всемирного экономического форума, которые подготовили доклад, по качеству дорог Россия превзошла лишь Украину, Габон, Гвинею, Монголию, Гаити и Молдову. Лучшими были отмечены дороги Франции, ОАЭ и Сингапура, занявшие с 1 по 3 места соответственно. Наряду с этим в топ-10 стран с наилучшими дорогами оказались дороги Португалии, Оман, Швейцарии, Австрии, Гонконга, Финляндии и Германии.  США по данному показателю заняли 20-ое место. 


Ни для кого не секрет, что дорожная инфраструктура России значительно уступает большинству развитых и развивающихся стран.

По данным экспертов, свыше 60% российских дорог регионального и местного значения не соответствуют требованиям государственных стандартов, находясь в неудовлетворительном состоянии и нуждаясь в ремонте. 


По итогам проверок, Генпрокуратура заключила, что разрушение некоторых муниципальных дорог несет реальную угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровья граждан.


Заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров объясняет данный факт тем, что некоторые региональные трассы не ремонтировались почти с середины прошлого столетия. По его словам, ежегодно ремонтируется четь свыше 10% федеральных автомобильных дорог, что составляет 1 км. федеральных трасс раз в 10 лет, а 1 км. территориальных дорог – раз в 70 лет. 


Одна из главных причин критического состояния дорог в России, по мнению чиновников – недостаточный объем финансирования строительства дорог.


Однако в последнее время бюджет Росавтодора сложно назвать скромным. 

Так, в 2012 году размер федерального дорожного фонда России составил свыше 391 млрд. рублей, а в 2013 году его размер увеличился до 450 млрд. рублей. Между тем, на реализацию космических программ, в том числе на развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов, в 2013 году Россия намерена потратить порядка 179 млрд. рублей. Данная сумма свидетельствует о том, что затраты России на ремонт и строительство автодорог почти трижды превышает расходов на освоение космоса.


Несмотря на это, российские дороги по-прежнему являются чуть ли не самыми худшими во всем мире.


Вероятно, причиной этого является высокая стоимость дорожного строительства в стране. По мнению чиновников, это обусловлено высокой стоимостью перевозок и стройматериалов, а также значительной монополизацией строительного рынка. Все эти факторы являются сдерживающим барьером на пути российских дорог к снижению стоимости. Помимо этого, использование европейских стандартов при проектировании и строительстве дорог увеличивает их стоимость почти на 15%. 


По информации департамента строительства Москвы, в 2011-2012 гг. число «разыгранных» заказов на строительство дорог и мостов общей суммой в 182,4 млрд. рублей составило 150. Наряду с этим, в результате проведенного экспертами анализа подрядов за 2011-2013 гг. со стартовой ценой более 300 млн. рублей было зафиксировано, что 2/3 заказов на общую сумму в 123,4 млрд. рублей перешли лишь четырем компаниям: «Мостотрест», АРКС, «Ингеоком», НПО «Космос».  


Чиновники Росавтодора в свое оправдание заявили, что на дорогах России наживаются не подрядные организации, а смежные отрасли. Так, региональный рынок песка и щебеночной продукции в большей мере является монополизированным и уровень цен на нем запредельный. 


Сегодня в России ежегодно строится порядка 600 км. дорог, что представляет собой очень малый объем для территории столь большой страны. Согласно постановлению правительства, к 2024 году предполагается построить дополнительно 120 тыс. км. дорог федерального и регионального значения.


До 2015 года на осуществление реконструкции и строительства дорог правительством предусмотрено 740 млрд. рублей. Позволят ли данные меры подняться России в мировом рейтинге - покажет время. 


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
14.03.2013
Источник: http://www.novopol.ru/