Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Производителям щебня предсказывают дефицит полувагонов

Производителям щебня предсказывают дефицит полувагонов
Согласно прогнозам, нехватку подвижного состава производители щебня могут испытать уже в июне.

В настоящее время объем парка инновационных полувагонов оценивается в более чем 15,8% от всего парка и составляет порядка 190 тыс. единиц. 

По оценкам аналитиков Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в этом году на сети ОАО «РЖД» может быть зафиксирован общесетевой дефицит полувагонов. Основную причину они видят в увеличении спроса на перевозки щебня и угля. 

Так, из доклада заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, озвученного на конференции «Рынок щебня России 2021», следует, что прирост перевозок угля в объеме 17,8% в мае этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года привел к увеличению потребности в полувагонах на 50 тыс. единиц. 

При этом уже в текущем месяце может быть отмечен дефицит полувагонов как в локальных местах погрузки, так и на всей сети в целом. Эксперт предупредил отрасль производства щебня о приближающейся проблеме с вывозом грузов, а также отметил, что дефицит парка может привести к трудностям с обеспечением щебнем национальных проектов развития автодорог.  

Наряду с этим, повышение спроса на новые грузовые вагоны будет ограничиваться ростом цен и себестоимости производства, которая связана со значительным подорожанием металлопродукции. 

Согласно оценкам ИПЕМ, доля металла в себестоимости грузовых вагонов с учетом комплектующих составляет от 65 до 75%. 

По информации Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, себестоимость производства грузовых вагонов ежемесячно увеличивается на 4-10% в связи с ростом цен на металл. 

Согласно оценкам ИПЕМ, инновационными являются почти все полувагоны, выпущенные в России с января по апрель.


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
16.06.2021