Участники 16-го Московского международного логистического форума отмечают постепенный выход логистического рынка из кризиса.
Годом раньше ожидания бизнес-сообщества по данному вопросу отличались менее оптимистичным настроем вследствие сокращения спроса на логистические услуги. В настоящее время на увеличение темпов роста указывают мнения самих участников рынка, а также организованное Координационным советом по логистике традиционное исследование.
По его результатам, около половины участников исследования намерены воспользоваться услугами логистических операторов, другая группа предприятий планирует воспользоваться резервами внутреннего роста.
По итогам прошлого года, приоритетным направлением среди логистических задач стала оптимизация затрат и повышение уровня обслуживания клиентов. На этом внимание акцентировали 29 и 31% компаний соответственно. Заняться наращением экспансии по территориальному признаку и расширением географии присутствия в регионах планируют лишь 4%. Группа участников рынка в размере 10% уделили внимание созданию собственных объектов логистической инфраструктуры.
Данная тенденция является весьма приемлемой для стремления к снижению транспортных издержек за счет кластерности производств. Так, по сообщению главы Минрегиона Игоря Слюняева, падение себестоимости строительства можно достигнуть путем приближения к стройплощадке основных материалов: цемента, щебня и песка.
В настоящее время перед российскими логистами стоят более краткосрочные цели. За их работой в условиях Единого экономического пространства последует дальнейшее совершенствование процедур предварительного уведомления и электронного декларирования, заявил директор региона «Страны СНГ» компании AsstrA Forwarding Михаил Пупкевич. Перемены в таможенном законодательстве, образование Таможенного союза Единого экономического пространства, вступление России в ВТО в настоящее время вызывают разные реакции со стороны участников рынка. По данным вышеназванного исследования, усиление конкуренции на логистическом рынке ожидает 41% опрошенных, из которых надежду на улучшение таможенного регулирования имеют 16%. Такое же число респондентов считает, что бессмысленно ожидать подобные перемены.
Как бы то ни было, российский рынок логистических услуг получит поддержку в образовательном плане и на информационном уровне. В скором времени планируется создать уникальный в своем роде Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике, который займется высококачественной профессиональной подготовкой кадров в области логистики и управления цепями поставок на основе сотрудничества с высокотехнологичными компаниями и экспертами международного уровня.