Отгрузка нерудных материалов железнодорожным транспортом на рынок РФ в феврале 2021 года снизилась на 14,9% к аналогичному периоду 2020 года и составила 7,8 млн. тн.
По сравнению с январем наблюдается снижение объема отгрузки на 1,2%.
В список основных перевозчиков по количеству доставки нерудных материалов в вагонах в феврале вошли:
ООО «Модум Транс» – 29,5 тыс. вагонов;
ОАО «ФГК» – 16,5 тыс. вагонов;
ПАО «ПГК» – 15,9 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 6,9 тыс. вагонов;
АО «НефтеТрансСервис» – 4,2 тыс. вагонов;
АО «Уголь-Транс» – 2,7 тыс. вагонов;
АО «СУЭК» – 2,4 тыс. вагонов;
ООО «Грузовая компания» – 1,7 тыс. вагонов;
ЗАО «СЦЛ» – 1,5 тыс. вагонов;
ООО «Мечел-Транс» – 1,4 тыс. вагонов.
По объему отгрузок нерудных материалов на территории РФ в феврале 2021 года основные холдинги расположились в следующем порядке:
Основные заводы представленных холдингов за минувший месяц показали следующие результаты по объему отгрузки нерудных стройматериалов:
ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ОАО «Первая Нерудная Компания»:
АО «ЛСР. Базовые»:
Основные перевозчики нерудных материалов данных холдингов в феврале представлены следующими компаниями:
ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ПАО «ПГК» – 1,7 тыс. вагонов;
ООО «Модум Транс» – 1,5 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 729 вагонов.
ОАО «Первая Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 869 вагонов;
Инвентарный парк – 811 вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 321 вагон.
АО «ЛСР. Базовые»:
АО «ФГК» – 2,5 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 884 вагона;
ООО «Петербургская Транпортная Компания» – 105 вагонов.
В число основных крупных производителей нерудных стройматериалов за минувший месяц вошли:
Основные перевозчики нерудных материалов данных крупных производителей в феврале представлены следующими компаниями:
ОАО «Ураласбест»:
ООО «Модум Транс» – 907 вагонов;
АО «ТОДЭП» – 610 вагонов;
АО «Уголь-Транс» – 568 вагонов.
ООО «Обуховский щебзавод»:
АО «ФГК» – 4,4 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 389 вагонов;
АО «Газпромбанк Лизинг» – 91 вагон.
Импорт нерудных материалов в РФ по железной дороге в феврале текущего года снизился на 26,9% по сравнению с февралем прошлого года и составил 370,9 тыс. тн. По сравнению с январем рост составил 12,8%.
В феврале главным импортером щебня в Россию остается Беларусь – 84,9%. На втором месте Украина – 15,1%.
Основные рынки потребления импортных нерудных материалов в прошедшем месяце представляют:
Брянская область – 92,4 тыс. тн (-18,7% к 02.2020; +0,6% к 01.2021);
Московская область – 82,9 тыс. тн (-8,1% к 02.2020; -4% к 01.2021);
Москва – 58,9 тыс. (-53,3% к 02.2020; -8% к 01.2021);
Курская область – 51,2 тыс. тн (-19,4% к 02.2020; +131,3% к 01.2021);
Орловская область – 38,1 тыс. тн (+38,3% к 02.2020; +36,2% к 01.2021).
Среди данных регионов самыми крупными потребителями импортных нерудных за февраль 2021 стали:
К основным перевозчикам нерудных материалов РУПП «Гранит» на территорию РФ в вагонах за февраль можно отнести:
АО «НефтеТрансСервис» – 851 вагон;
АО «ТГК» – 420 вагонов;
АО ХК «Новотранс» – 337 вагонов.
К основным перевозчикам нерудных материалов из Украины на территорию РФ в вагонах за февраль можно отнести:
АО «Уголь-Транс» – 149 вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 134 вагона;
АО «ТГК» – 94 вагона.
Отрицательная динамика наблюдается в отношении ж/д поставок внутри территории РФ по сравнению с февралем 2020 года, их объем составил 7,5 млн. тн – снижение на 13,2%. По сравнению с январем 2021 года отмечено снижение на 0,7%.
Основными регионами потребления нерудных материалов внутри РФ в феврале 2021 года стали:
Москва и Московская область – 842,1 тыс. тн (-22,3% к 02.2020; -3,4% к 01.2021);
Тюменская область – 629 тыс. тн (-25,9% к 02.2020; -11,5% к 01.2021);
Республика Татарстан – 489 тыс. тн (-10,8% к 02.2020; +0,6% к 01.2021);
Краснодарский край – 336,9 тыс. тн (+15,6% к 02.2020; -26,6% к 01.2021);
Саратовская область – 318,1 тыс. тн (+50,5% к 02.2020; -11,1% к 01.2021).
Среди основных потребителей в данных регионах за февраль можно выделить:
ОАО «ТОДЭП» (Тюменская область) – 194,1 тыс. тн (30,9% доля на местном рынке);