По сообщению мэра Москвы Сергея Собянина, Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) будет запущена в столице к 2018 году. Согласно предварительным расчетам, «второе наземное метро», которым называют МКЖД, будет перевозить 1 млрд. пассажиров ежегодно.
На сегодняшний день установлены параметры и размер финансирования инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Всего нужно возвести 240 км. новых линий пригородного сообщения, инфраструктуру, железнодорожные переезды. Вместе с этим МКЖД должна быть включена в действующую систему городского общественного транспорта. По замыслу разработчиков программы, новая дорога по скорости и комфорту не будет уступать подземному метро. Так, ожидается, что максимальная скорость движения поездов будет составлять 120 км/ч.
Сергей Собянин заявил, что МКЖД является сложным проектом. Он аргументировал это тем, что власти столицы не могут напрямую заниматься развитием железнодорожной инфраструктуры, которая находится в ведомстве ОАО «РЖД». Однако власти Москвы стараются максимально содействовать в данном вопросе, в частности, путем прямого софинансирования.
Исходя из приведенных на сайте МКЖД характеристик электропоездов, их вместимость должна составлять не менее 1250 пассажиров. Каждый поезд будет располагать местами для инвалидов, будет оснащен бесплатным WiFi, датчиками нахождения людей у входных дверей, системой климат-контроля и бронированными стеклами, покрытыми антивандальной тонировкой.