В текущем году перевозка щебня осуществляется преимущественно в подвижном составе, принадлежащем крупнейшим российским операторским компаниям.
Данное заявление сделал зампредседателя А ОЖдПС Денис Семенкин в ходе работы дискуссионного клуба журнала РЖД-Партнер «Открытый разговор», посвященного вопросам перевозки насыпных грузов.
По его словам, лидерами по перевозке строительных грузов стали компании, входящие в ТОП-5 общероссийского рейтинга: «Федеральная грузовая компания», «Первая Грузовая Компания», «Новая перевозочная компания», «Модум-Транс» и «НефтеТрансСервис». Также, заметное место на рынке занимают такие большие компании, как «ТФМ-Оператор» или СУЭК. Помимо лидеров, в перевозке щебня на локальных полигонах принимают участие средние владельцы подвижного состава, среди которых Сибирский центр логистики, «Алькон», «Ангарскцемент».
Наряду с этим, на рынке отмечаются и локальные изменения. Так, в текущем году на рынке перевозок щебня появилась компания «Евросиб», которая ранее не занималась перевозками строительных грузов. Помимо этого, в 2020 году российский рынок покинули казахстанские операторы. Их уход связан, по мнению Дениса Семенкина, со снижением ставок на предоставление вагонов.