Новый завод принадлежит финскому международному машиностроительному концерну Metso Minerals. Функционирование завода осуществляется поблизости от поселка Харп, имеющего уникальное Подгорненское месторождение, в котором происходит добыча кварцевых диоритов.
Новому заводу, закупленному и установленному благодаря финансированию ЗАО «Партнер», под силу производство из кварцевых диоритов достаточно крупного щебня разных фракций, который и будет подлежать использованию, в том числе при строительстве предприятием своего участка дороги Надым-Салехард. Согласно заявлению генерального директора ЗАО «Партнер» Валерия Папаяни, данный щебень использовался при строительстве дороги Салехард-паромная переправа, которая не требует капитального ремонта уже около 10 лет.
Наряду с этим предполагается реализация полученного щебня и другим строительным компаниям по счетной стоимости в целях строительства дорог. Такой высококачественный материал, заранее подвергшийся сортировке и обработке, может быть использован в процессе производства щебеночно-мастичного и «холодного» асфальта.
Особенно он будет полезен жителям отдаленных поселков острова Ямал, вблизи которых нет ни одного асфальтобетонного завода.
В связи с этим появляется надежда о появлении на Ямале и других заводов, аналогичных финскому комплексу.
В настоящий момент ведется работа нового комплекса в автоматическом режиме. Он обслуживается лишь тремя специалистами. Проектная мощность завода находится в пределах до 2 000 000 тонн щебня в год. Стоимость полного комплекса составляет около 3,2 млн. евро.