АО «ФГК» ввело в эксплуатацию первый собственный маневровый тепловоз серии ТЭМ-9 в рамках развития программы комплексного транспортного обслуживания промышленных предприятий (КТО).
Локомотив используется на станции Божковская Северо-Кавказской ж.д. и обслуживает
ООО «Обуховский Щебзавод» (входит в ГК «Донской камень»).
По словам заместителя гендиректора по техническому развитию-главного инженера АО «ФГК» Андрея Шевцова, жд путь необщего пользования ООО «Обуховский Щебзавод» находится в пересеченной местности, что значительно затрудняет производственный процесс.
С целью гарантированного вывоза растущих объемов, предъявляемых заводом, был введен в эксплуатацию собственный маневровый тепловоз ТЭМ-9, чьи технические характеристики в 3 раза превосходят локомотив, который использовался на производстве ранее. Помимо этого, была проведена оптимизация жд узла и изменена технология погрузки щебня. За счет этого удалось снизить объем маневровой работы в полтора раза и увеличить среднесуточную погрузку на 32% - до 206 полувагонов.
Директор по взаимодействию с РЖД ООО «Обуховский Щебзавод» Валерий Оганезов подчеркнул, что изменение технологии работы позволило сократить простой вагона на жд пути необщего пользования под погрузкой на 3 часа.
Один год работы по КТО принес увеличение среднемесячного объема погрузки на 27%, до 340 тыс. тн.
Первая партия в составе 4-ех тепловозов серии ТЭМ-9 производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» уже поставлена в адрес АО «ФГК». Второй локомотив, введенный в эксплуатацию, будет работать на ст. Качканар Свердловской ж.д. Всего Компания располагает 14 площадками на полигонах 8 железных дорог, которые обслуживаются по договорам КТО.