В прошлом году РЖД перевезли 124 млн. тн строительных грузов, что на 200 тыс. тн превысило уровень 2018 года.
При этом 86% щебня перевозится в полувагонах и 14% приходится на прочие вагоны. Пиковым периодом является период с марта по октябрь.
По сообщению замначальника управления движения Центральной дирекции управления движением Руслана Киреева, которое он сделал на V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов», РЖД готовы наращивать объемы перевозки стройматериалов.
В настоящее время идет сокращение простоя вагонов на технических станциях, который снизился за 5 лет на 30,1% до 5,6 суток.
Основными погрузочными дорогами стали: Октябрьская, Южно-Уральская, Свердловская и Северо-Кавказская. Главными дорогами по потреблению щебня названы Московская – 23%, Свердловская – 17%, Куйбышевская – 11% и Октябрьская – 7%.
Руслан Киреев отметил, что в текущем году для оптимизации вагонопотоков и ускорения пропуска вагонов с инертными грузами планируется рассмотреть формирование 99 назначений станционных маршрутов, большая часть из которых будет приходиться на Октябрьскую железную дорогу. При этом процент маршрутизации невелик – 22% строительных грузов перевозится маршрутами.