В текущем году РЖД прогнозируют отсутствие локального дефицита вагонов и планируют создать щебеночные хабы.
Данное заявление сделал замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Андрей Дреничев в ходе V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов».
По состоянию на 1 января 2020 года на рынке функционируют 3 оператора подвижного состава, 447 компаний обладают парком менее 500 вагонов, 15 компания – от 501 до 1000, 25 – от 10001 до 5000, 2 – от 5001 до 8000 и лишь 14 компаний имеют более 8 тыс. вагонов.
По словам Андрея Дреничева, на грузоотправителей влияют сдерживающие факторы, которые затрудняют равномерное предъявление груза к перевозке в течение года. С учетом этого, оптимизацией для поставок щебня может послужить проект, который реализуется совместно с союзом операторов жд транспорта, связанный с формированием системы управления и контроля за перевозками строительных грузов в рамках реализации национальных проектов.
Также с целью бесперебойного ритмичного обеспечения щебеночной продукцией, Андрей Дреничев сообщил, что целесообразным является создание щебеночных хабов для получения возможности направления в их адреса груза маршрутными отправками для хранения, сортировки и доставки щебня дальше различными видами транспорта в адрес конечных потребителей.
Данный подход рассматривался в Минтрансе и сейчас на всех железных дорогах идет формирование рабочих групп с участием руководителей региональных проектов, ответственных за реализацию нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.