По словам начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александра Луцета, на ближайшие несколько лет в качестве основной цели ведомства определена реконструкция трассы М-5 «Урал» с последующим переводом ее в I техническую категорию в максимально возможное время.
Он заявил, что статус «дороги смерти», который закрепился за трассой М-5, является не совсем правильным, поскольку число ДТП, происходящих на данной трассе в расчете на 100 км. дороги не превышает количество ДТП на других федеральных дорогах.
Однако, по словам А. Луцета, дорога действительно является сложной по причине ее перегрузки движением и, главным образом, прохождения по горной части области. Для нее характерно наличие сложного рельефа местности, кривых небольшого радиуса, ненормативных уклонов, затяжных подъемов и спуска, а также большого числа зон с ограниченной видимостью.
По результатам анализа аварийности за 2007-2011 гг. можно отметить, со слов А. Луцета, что на фоне роста интенсивности движения уровень аварийности не изменился.
Однако наблюдается сокращение числа ДТП на 40%, в которых прослеживаются сопутствующие дорожные условия: отсутствие дорожных знаков, плохая видимость разметки, дефекты покрытия.
Всего в текущем году на федеральные трассы Челябинской области планируется выделить 4,4 млрд. рублей: 42% будет направлено на реконструкцию и строительство дорог, 37% - на ремонты и капитальные ремонты дорог и искусственных сооружений, 20% пойдет на содержание дорог и 1% - на разработку инженерных проектов.
Наряду с этим будет продолжено использование инновационных решений и материалов в сфере строительства дорог. Первоочередным проектом будет являться разработка автоматизированной системы метеорологического обеспечения – АСМО. Ее создание будет включать в себя три этапа в период с 2012 по 2014 гг. Предназначение системы состоит в сборе метеорологической информации, анализе и прогнозировании метеорологической обстановки на дорогах, планировании и проведении противогололедных мероприятий и др.
В настоящее время один из этапов создания системы реализован: из 44 планируемых метеостанций установлено 11, осуществлены мероприятия по модернизации центра оперативного управления производством, а также установлено специализированное программное обеспечение.
О состоянии автотрасс в целом А. Луцет отмечает, что все дороги находятся в строгом соответствии с действующими требованиями к эксплуатационному состоянию.