Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Анализ отгрузок нерудных стройматериалов ж/д транспортом в РФ за ноябрь 2019 года

Анализ отгрузок нерудных стройматериалов ж/д транспортом в РФ за ноябрь 2019 года
Отгрузка нерудных материалов железнодорожным транспортом на рынок РФ в ноябре 2019 года выросла на 1% к аналогичному периоду 2018 года и составила 8,8 млн. тн.  

По сравнению с октябрем наблюдается снижение объема отгрузки на 22,8%.

В список основных перевозчиков по количеству доставки нерудных материалов в вагонах в ноябре вошли:

ОАО «ФГК» – 33,3 тыс. вагонов;
АО «Первая Грузовая Компания» – 14,9 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 6,1 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 3,1 тыс. вагонов;
ООО «ТФМ-Оператор» – 2,9 тыс. вагонов;
АО «СУЭК» – 2,5 тыс. вагонов;
АО «НефтеТрансСервис» – 2,2 тыс. вагонов;
АО «ТГК» – 1,5 тыс. вагонов;
АО Холдинговая компания «Новотранс» – 1,4 тыс. вагонов;
ООО «Ай Эм Ти Экспресс» – 606 вагонов.

По объему отгрузок нерудных материалов на территории РФ в ноябре 2019 года основные холдинги расположились в следующем порядке:


По сравнению с ноябрем 2018 года ОАО «Первая Нерудная Компания» и ЗАО «Ленстройкомплектация» увеличили объемы отгрузок на 4,2% и 1% соответственно. ОАО «Национальная Нерудная Компания» снизило объемы на 11,7%.

По сравнению с октябрем основные холдинги снизили объемы отгрузок: ОАО «Национальная Нерудная Компания» – на 29%, ОАО «Первая Нерудная Компания» – на 22,4%, ЗАО «Ленстройкомплектация» – на 24,2%.

Основные заводы представленных холдингов за минувший месяц показали следующие результаты по объему отгрузки нерудных стройматериалов: 

ОАО «Национальная Нерудная Компания»: ОАО «Павловск Неруд» – 270,9 тыс. тн, ОАО «Орское карьероуправление» – 204 тыс. тн; 


ЗАО «Ленстройкомплектация»: ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» – 265,9 тыс. тн.

По сравнению с ноябрем 2018 года: «Камнереченский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» увеличило объемы отгрузок на 39%. Остальные заводы снизили объемы отгрузок: ОАО «Павловск Неруд» – на 13,8%, ОАО «Орское карьероуправление» – на 13,2%, «Орский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» – на 1,2%, ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» – на 0,9%.

По сравнению с октябрем 2019 года все заводы снизили объемы отгрузки: ОАО «Павловск Неруд» – на 39,2%, ОАО «Орское карьероуправление» – на 31,4%,  Орский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» – на 22,7%,«Камнереченский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» – на 32,3%, ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» – на 24,5%.

Основные перевозчики нерудных материалов данных холдингов в ноябре представлены следующими компаниями:

ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 3,7 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 1,4 тыс. вагонов;
АО «СУЭК» – 703 вагона.

ОАО «Первая Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 6,5 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 1,8 тыс. вагонов;
ООО «ВСТК» – 113 вагонов.

ЗАО «Ленстройкомплектация»:
АО «ЛСК» – 801 вагон;
ОАО «ФГК» – 727 вагонов;
ООО «ТК ФАСТ ДЕЛИВЕРИ» – 681 вагон.

В число основных крупных производителей нерудных стройматериалов за минувший месяц вошли: 
ПАО «НЛМК» – 464,9 тыс. тн. 
ОАО «Ураласбест» – 434,5 тыс. тн.

По сравнению с октябрем 2019 года ПАО «НЛМК» снизило объемы на 11,7%, ОАО «Ураласбест» – увеличило на 3,8%. 
По сравнению с ноябрем 2018 года ПАО «НЛМК» снизило объемы отгрузок на 5,1%, а ОАО «Ураласбест» – увеличило на 33,1%.

Основные перевозчики нерудных материалов данных крупных производителей в ноябре представлены следующими компаниями:

ПАО «НЛМК»:
ОАО «ПГК» – 6,6 тыс. вагонов;
ООО «РСТ» – 87 вагонов;
ЗАО «ПЦЦ РЕЙЛ» – 29 вагонов.

ОАО «Ураласбест»:
ООО «ПГК» – 1,7 тыс. вагонов;
АО «ТОДЭП» – 693 вагона;
ООО «Трансойл» – 680 вагонов.

Импорт нерудных материалов в РФ по железной дороге в ноябре текущего года снизился на 11,2% по сравнению с октябрем и составил 618,3 тыс. тн. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года рост составил 36,9%.

В ноябре главным импортером щебня в Россию остается Беларусь – 61,8%. На втором месте Украина – 37,9%.

Основные рынки потребления импортных нерудных материалов в прошедшем месяце представляют:

Московская область – 177 тыс. тн, 
Москва – 165,4 тыс. тн, 
Брянская область – 85,1 тыс. тн, 
Белгородская область – 58,6 тыс. тн, 
Курская область – 32,4 тыс. тн.

По сравнению с ноябрем 2018 года за минувший месяц Курская область снизила объемы потребления 10,3%. Остальные регионы увеличили объемы потребления: Московская область – на 9,5%, Москва – на 91,8%, Брянская область – на 18,3%, Белгородская область – на 1609,2%.

По сравнению с октябрем 2019 года Москва и Белгородская области увеличили объемы потребления на 11,6% и 38,6% соответственно. Остальные регионы сократили объемы потребления: Московская область – на 4%, Брянская область – на 13,9%, Курская область – на 9,5%. 

Среди данных регионов самыми крупными потребителями импортных нерудных за ноябрь 2019 года стали: 

АО «Московская грузовая железная дорога» – 45,3 тыс. тн (61,5% от общего уровня потребления); 
ООО «Стройком-бетон» – 22,4 тыс. тн (50%);
ООО «Сигма» – 18 тыс. тн (97%);
ОАО «Стройсервис» – 12,3 тыс. тн (89,9%).

Основные перевозчики по количеству доставки белорусских нерудных материалов в вагонах в ноябре представлены следующими компаниями:

Инвентарный парк – 82 вагона;
ПАО «СОВФРАХТ» – 5 вагонов;
ООО «Модум Транс» – 2 вагона.

К основным перевозчикам нерудных материалов РУПП «Гранит» на территорию РФ в вагонах за ноябрь можно отнести:

АО «НефтеТрансСервис» – 584 вагона;
ООО «Грузовая компания» – 512 вагонов;
АО ХК «Новотранс» – 394 вагона.

Основные перевозчики по количеству доставки украинских нерудных материалов в вагонах в ноябре представлены следующими компаниями:

АО «ТГК» – 629 вагонов;
АО ХК «Новотранс»  – 497 вагонов;
ООО «Модум-Транс» – 368 вагонов.

Отрицательная динамика наблюдается в отношении ж/д поставок внутри территории РФ по сравнению с октябрем 2019 года, их объем составил 8,1 млн. тн – снижение на 23,2%. По сравнению с ноябрем 2018 года снижение составило 1,4%.

Основными регионами потребления нерудных материалов внутри РФ в ноябре 2019 года стали: 

Москва и Московская область – 1 101,8 тыс. тн, 
Тюменская область – 798,3 тыс. тн, 
Республика Татарстан – 417,1 тыс. тн, 
ХМАО – 364,3 тыс. тн, 
Краснодарский край – 363,1 тыс. тн.

По сравнению с ноябрем 2018 ХМАО и Краснодарский край сократили объемы потребления на 28,7% и 18,6% соответственно. Остальные регионы увеличили объемы потребления: Москва и МО – на 21,2%, Тюменская область – на 45,3%, Республика Татарстан – на 4,1%.

По сравнению с октябрем 2019 года Республика Татарстан и ХМАО увеличили объемы потребления на 20,4% и 4,1% соответственно.  Остальные регионы сократили объемы: Москва и МО – на 16,9%, Тюменская область – на 4,6%, Краснодарский край – на 38,4%.

Среди основных потребителей в данных регионах за ноябрь можно выделить:

ОАО «ТОДЭП» (Тюменская область) – 311,1 тыс. тн (39% доля на местном рынке);
ОАО «Татавтодор» (Республика Татарстан) – 130,9 тыс. тн (31,4%);
ООО «Ямское поле» (Московская область) – 111 тыс. тн (10,1%);
ООО «ППЖТ» (Тюменская область) – 84,5 тыс. тн (10,6%);
ООО «КОА-Газ» (Москва) – 84,4 тыс. тн (7,7%).

 

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
13.12.2019