Власти Республики Карелия выступили с предложением включить Беломорско-Балтийский канал в состав Северного морского пути.
Данное заявление сделал заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Виталий Спиридонов во время выездного заседания дискуссионного клуба проектного офиса развития Арктики «Стратегические сессии – Арктика 2035».
По его словам, рассмотрение вопроса включения Беломорканала в состав акватории Севморпути стало возможным за счет развития Северного морского пути и арктического региона.
Власти республики придают большое значение развитии северных территорий Карелии, входящих в состав арктической зоны России, модернизации Беломорканала.
Одной из проблем, которая может быть решена за счет развития Беломорканала, является доставка карельского щебня в Центральный федеральный округ. Данный материал, большая часть запасов которого расположена на берегу Белого моря, вырастает в цене из-за значительных затрат на доставку по железной дороге. Перевозка щебня морскими путями позволит снизить итоговую стоимость продукции.
Вице-премьер правительства республики Дмитрий Родионов отметил, что карельский щебень имеет одни из лучших качественных показателей и может быть полезен в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и в создании комфортной городской среды.
По словам исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия Алексея Павлова, потенциал строительных и рудных материалов на севере республики может обеспечить высокопрочным щебнем потребности арктических инвестиционных проектов, строительство автомобильных и железных дорог, аэродромов и портов, а также строительство морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа и газового концентрата.
Более подробно о поставках нерудных материалов производителей ЗСФО по воде вы можете ознакомиться в разделе "Водные поставки".