Ростовский филиал Первой грузовой компании за 8 месяцев этого года нарастил объем перевозок сыпучих строительных материалов до 1,3 млн. тн, что превысило аналогичный показатель 2018 года в 4,5 раза.
Грузооборот в этом сегменте увеличился в 5,5 раз – до 517 т-км.
По сообщению директора Ростовского филиала ПГК Вадима Жукова, положительную динамику в перевозке инертных грузов удалось достичь за счет применения технологии отправки грузов кольцевыми маршрутами со станций Северо-Кавказской железной дороги, где находятся карьеры по добыче щебня и других сыпучих строительных материалов. Максимальный объем в размере около 1 млн. тн отгружен со станции Лабинская. Грузы были отправлены на строительство крупных объектов транспортной инфраструктуры на черноморском побережье и реконструкцию автодорог Краснодарского края.
Вадим Жуков также отметил взаимную выгоду от использования кольцевых маршрутов за счет того, что полувагоны с грузом без переработки на промежуточных станциях следуют к местам выгрузки. Таким образом, большой объем сырья вывозится меньшим парком.
Прирост отмечается по таким грузам, как щебень – в 7 раз, до 894 тыс тн, песок – в 2,6 раза, до 300 тыс. тн, ПГС – в 3 раза, до 44 тыс. тн.
Загрузка инертных строительных грузов выполнялась в подвижной состав на станциях Курганная, Белореченская, Лабинская и Ханская. Затем они доставлялись к местам выгрузки на черноморском побережье и в портовые зоны юга России. После этого порожние вагоны возвращались на прежние станции погрузки.