По материалам «Укрзализныци» - Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, в 2013 году размер дефицита погрузочных ресурсов на сети Украинских железных дорог будет составлять как минимум 92 млн. тонн.
В качестве причины выступает снижающийся из-за амортизации грузовой подвижной состав УЗ. Согласно сообщению администрации, в 2012 году сокращение грузового парка государственного подчинения составит 30,7 тыс. единиц, в то время как пополнение происходит гораздо меньшими темпами – лишь 180 полувагонов для Донецкой железной дороги и 5 тысяч полувагонов для госоператоров «Укрспецвагон» и «Дарницкий вагоноремонтный завод».
В настоящий момент происходит превышение динамики списания грузовых вагонов над динамикой пополнения парка в 5 раз, сообщила «Укрзализныця».
Прогнозы по списанию на следующий год составляют 13 тыс. грузовых вагонов, на 2014 год – 15,4 тыс. единиц.
По расчетам «Укрзализныци», величина разрыва между объемом имеющихся погрузочных ресурсов и потребностями в грузоперевозках в 2014 году составит 133,8 млн. тонн, в 2015 году – 180,6 млн. тонн.
Если не принимать соответствующих мер по прерыванию тенденции опережающего списания парка грузовых вагонов, то к началу 2018 году уровень дефицита погрузочных ресурсов на сети Украинских железных дорог достигнет как минимум 247 млн. тонн, заявила «Укрзализныця».
Если не принимать никаких мер по прерыванию тенденции опережающего списания парка грузовых вагонов, то к началу 2018 году уровень дефицита погрузочных ресурсов на сети Украинских железных дорог достигнет не менее 247 млн. тонн, заявила «Укрзализныця».