ГК «Автодор» собирается осуществить строительство 12 тыс. км. скоростных автомагистралей к 2030 году, заявил Сергей Кельбах - председатель правления компании.
В своем заявлении он отметил, что пользование дорогами будет проводиться на платной основе, за исключением дорог Европейской части России, а также Южного Урала, где, по словам председателя, наблюдается самая высокая концентрация экономического потенциала России и населения.
Прокладку данной опорной сети дорог предполагается осуществить в рамках схемы транспортных коридоров страны. Ведущим коридором является так называемый «Уральский тракт», представляющий собой дорогу между трассами М-5 и М-7.
Касаясь проблемы о пробках на трассе М-4 «Дон», Сергей Кельбах отметил, что благодаря проводимому мониторингу ситуации и необходимой координации работы пропускных пунктов удалось достичь сокращения протяженности пробок с 6 до 1-1,5 км. Формирование затора происходит на пропускных пунктах, с связи с чем основной задачей компании является увеличение числа автолюбителей, которые пользуются электронными картами оплаты. В настоящее время таких пользователей насчитывается около 9 тыс. человек. Согласно планам ГП «Автодор», предполагается до начала следующего дачного сезона увеличить число пользователей до 25 тысяч.
По предположению председателя правления компании, в случае, если 10% автомобилистов будут использовать электронные карты оплаты, ситуацию на трассе получится стабилизировать. К 2020 году ГК «Автодор» намерена получить под свое обслуживание 3,75 тыс. км. дорог, заявил С. Кельбах, говоря о программе компании на данный период.
В дальнейшем компания планирует привлекать в свою деятельность средства от пенсионных накоплений, банков и фондов, частного инвестирования и, вероятно, с помощью увеличения бюджетного финансирования. Сейчас под управлением ГК «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон».