По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, осенью 2018 года дефицит вагонов может составить 20,8 тыс. полувагонов, к 2025 году – 46 тыс. полувагонов.
В качестве причин дефицита Олег Белозеров назвал нехватку литых деталей тележек и цельнокатаных колес, а также повышение цен на них на 48% и 22% соответственно по сравнению с прошлым годом. Он добавил, что ежедневно простаивает как минимум 15 тыс. вагонов, которые ожидают ремонта. Согласно предварительным данным, в конце года в очередь на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, которые могли быть заняты в перевозке.
Участники рынка и аналитики отмечают, что есть и другие проблемы, которые нужно решить. В частности, это замедление движения вагонов на сети из-за ремонтных работ и увеличение отцепок вагонов в ремонт. Помимо этого, на скорость оборота вагонов может оказывать влияние и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба.
Напомним, что в конце прошлого года была зафиксирована нехватка вагонов под вывоз щебня и других грузов. В связи с этим заместитель главы ФАС Александр Редько заявлял и необходимости ОАО «РЖД» приобретения грузовых вагонов для формирования резервного парка.