Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Волна закрытия прошлась по карельским карьерам

Волна закрытия прошлась по карельским карьерам
За девять месяцев 2017 года в Республике Карелия значительно снизились объемы отгрузки щебня. Так, в 2016 года было отправлено на 30 тыс. вагонов больше, что составило порядка 2 млн. тн продукции карельских карьеров. Эти и другие вопросы обсуждались в ходе совещания в правительстве России.

По словам советника Главы республики Карелия Юрия Савельева, снижение продаж карельского щебня объясняется острой нехваткой вагонов. Он пояснил, что за счет введения скидки на порожний возврат вагонов через Карелию каждый месяц проходит свыше 31 тыс. вагонов, которые не могут быть использованы под погрузку щебня республикой. В итоге, щебень складируется, предприятия не работают в полную силу, а пустые вагоны проходят мимо них.

Второй причиной кризиса является рост аренды вагонов в семь раз с января 2015 года по сентябрь 2017 года, что привело к закрытию уже нескольких предприятий.
Другие вынуждены выживать. 

По словам начальника отдела снабжения и сбыта предприятия «Порфирит» Николая Гунько, сейчас вагон до Выборга отправляется за 48 тыс. рублей вместо 16 тыс. рублей в 2016 году. Из восьми постоянных партнеров у предприятия осталось четыре. Из-за отсутствия возможности поставлять сырье в срок фирмы уходят к другим подрядчикам. Если уйдет пара клиентов, придется закрываться. 

На соседнем «Сунском карьере» ситуация обстоит подобным образом. Управляющий директор Сергей Болотов сообщил, что мощности предприятия позволяют выполнять добычу 2,4 млн. тн щебня ежегодно. В настоящее время объем производства составляет всего 1,3-1,5 млн. тн. Для работы в полную силу необходимо около 70 вагонов в сутки вместо имеющихся 50 вагонов.

В сложившейся ситуации и без того дефицитный карельский бюджет продолжает терять налоги. Согласно предварительным расчетам правительства, за 2017 года предприятия горнодобывающей промышленности республики потеряли около 1,2 млрд. рублей, а бюджет Карелии – 400 млн. рублей.

Юрий Савельев заявил, что решению ситуации может поспособствовать принятие дополнительных мер по тарифному регулированию жд перевозок и привлечение дополнительного парка вагонов. Соответствующее поручение дано одной из федеральных компаний.

Помимо этого идет проработка и других вариантов решения проблемы, в числе которых возможность заключения сервисных контрактов между грузоотправителями и операторами. С АО «РЖД» обсуждается вопрос по увеличению скорости движения вагонов за счет сокращения тарифного расстояния и простоев.

Другим возможным выходом является равномерная отправка грузов в течение всего года, поскольку зимой загрузка вагонного парка намного ниже, а на перевозку по железной дороге можно добиться скидку. Помимо этого правительство задумывается и о создании собственной компании-оператора, чтобы доставлять грузы до Ленинградской области.


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
14.11.2017