Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

ФАС рассказала о способе борьбы с дефицитом вагонов

ФАС рассказала о способе борьбы с дефицитом вагонов
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев предложил решение по борьбе с дефицитом вагонов и дал объяснение невывоза груза, в частности, щебня.

В своем письме правительству Игорь Артемьев предложил уйти от модели рынка, которая предусматривает отделение парка вагонов от ОАО «РЖД». При этом глава ФАС предложил вести закупку резервного парка на баланс «РЖД» для высокого спроса.

Игорь Артемьев обратил внимание на высокие цены на предоставление полувагонов, которые увеличились с 500 руб за вагон в полтора раза, подчеркнув, что экономически обоснованная цена должна быть не более 800 рублей, за счет чего возможно содержание среднего по возрасту парка и оплата за лизинг новых вагонов.

Согласно расчетам совета операторов жд транспорта, в начале года содержание полувагона стоило порядка 355 рублей в сутки, в настоящее время из-за роста стоимости ремонта на 17% полувагоны обходятся в 400-450 рублей. Стоимость обычного вагона составляет 2-2,5 млн. рублей, в 10-летнем лизинге – 4,8 млн. рублей, что обеспечивает ежесуточное погашение в 1,2-1,3 тыс. рублей, а с содержанием – 1,55-1,65 тыс. рублей.

Наряду с этим, Артемьев сообщил о невыполнении АО «ФГК» задачи по балансированию рынка и сдерживанию цен. При этом компания способствует их росту в то время как оператор указывает на приостановку в мае роста ставок на полувагоны и отсутствие увеличения с тех пор.

Рост ставок не повлиял на адекватное увеличение закупок вагонов. В 2015-2016 годах было приобретено 67 тыс. вагонов. По итогам этого года ожидается закупка еще 50 тысяч. При объяснении роста цен ФАС отмечает отсутствие системы прогнозирования баланса парка. При этом методика существует, а возникновение дефицита связано с запретом продления срока службы вагонов в интересах вагоностроителей.



При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
30.10.2017