Руководство Южно-Уральской железной дороги предоставило ООО «Строительный камень» возможность быть включенным в железнодорожную инфраструктуру.
Предприятие ООО «Строительный камень», являющееся собственником
Карталинского карьера, осуществляет добычу редкой для Южного Урала горной породы габбро. Получаемый из него щебень имеет прочность М1400 и по этому показателю превосходит гранитный щебень и может быть использован при строительстве скоростных и высокоскоростных магистралей. Наряду с этим при промышленном дроблении щебень образует осколки, похожие по форме на куб, что наделяет его высоким показателем морозостойкости и отсутствием влагопоглощения.
По словам директора ООО «Строительный камень» Владимира Жидова, предприятие вышло на объемы отгрузки в 30 тыс. тн в месяц и имеет перспективы на будущее. Однако дальнейшему развитию мешала несовершенная система доставки щебня, поскольку у карьера не было своих подъездных путей и доставка на станцию Карталы осуществлялась машинами. Двойная перевалка обходилась дороже и не позволяла набрать высокие темпы. Так, было принято решение развивать собственную транспортную инфраструктуру.
Все строительные действия были согласованы с представителями ЮУЖД. От них были получены технические условия проекта, также они провели его экспертизу и определили место примыкания. От них же было получено разрешение на «окно» и включение стрелки в общую систему станции.
В результате всех работ предприятие планирует в 2017 году выйти на ежемесячный объем погрузки до 60 тыс. тн, а в перспективе – довести этот показатель до 100 тыс. тн. Также предполагается заключить с дорогой договор на подачу и уборку вагонов.