За девять месяцев этого года по сети РЖД объем погрузки составил 111,1 млн. тн строительных грузов, что на 14,6% превысило аналогичный период 2015 года.
Однако в минувшем месяце погрузка снизилась на 1,3% по сравнению с сентябрем прошлого года, достигнув 13,2 млн. тн. В октябре эта динамика усилилась.
На рост погрузки за 9 месяцев этого года повлиял целый ряд факторов.
Одним из них послужило лицензирование импорта щебня Россией. Так, в 2015 года импорт щебня и гравия на территорию РФ сократился почти вдвое, до 10 млн. тн. При этом высвободившийся объем потребления заняли российские производители.
Вторым фактором является частичное переключение строительных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Введенное в 2015 году ограничение максимальной массы перевозимого на автомобилях груза и система взимания платы с автомобилей с максимально разрешенной массой свыше 12 тн. привело к перераспределению объемов перевозимых инертных грузов на железную дорогу.
Третий фактор связан с возвратом рынка строительных грузов в конце 2015 года к зимнему завозу щебня.
Помимо этого, свою роль сыграла реализация крупных инфраструктурных проектов с господдержкой, таких как строительство Керченского моста, Новой Москвы, развитие Восточного полигона и другое.