Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Обзор ставок операторов ж/д подвижного состава в мае 2016 года

Обзор ставок операторов ж/д подвижного состава в мае 2016 года
В мае 2016 года ставки на аренду универсальных полувагонов на территории РФ составили в среднем 550-700 руб/сут. вне зависимости от объема кузова и возраста подвижного состава, что на 50 руб. выше уровня апреля 2016 года.

Вместе с этим май отметился двумя важными событиями, которые повлияли на сегмент оперирования полувагонами и, соответственно, на размер ставок.
 
Первое события связано с тем, что операторы ожидали получить утильпремии и добсубсидии на приобретение инновационных полувагонов, однако их не получили. 19 мая этого года публикацию получило постановление №405 от 13.05.2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с ж/д подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового ж/д подвижного состава». Данный документ предполагает сохранение размера субсидий на уровне, который ранее был предложен регуляторами, то есть 300 тыс. рублей на 1 ед. приобретаемого подвижного состава. Также документ устанавливает расширение списка подвижного состава, на приобретение которого могут предоставить субсидию.

Второе важное событие мая связано с отказом правительства от плана «Ураган» по консолидации парка полувагонов на базе ПАО «ГТЛК». В связи с ним некоторые крупные операторы возлагали надежды на рост ставок. При этом исполнительный директор АО «ПГК» Александр Сапронов посчитал рыночную консолидацию вагонных активов лучшим вариантом развития рынка грузовых перевозок, поскольку она отвечает интересам и грузовладельцев и лизинговых и операторских компаний. 

По словам к.э.н., доцента РОАТ МИИТ Фарида Хусаинова, повышение ставок на рынке оперирования полувагонами случится вне зависимости от консолидации, а по причине активного сокращения парка вагонов. Так, в мае 2016 года общее число подвижного состава на сети составило 1 107 802 ед/сут., что на 8,8% меньше аналогичного периода прошлого года. 

В течение этого года активнее всех убывал парк полувагонов, чьи темпы сокращения составили 11,3% и достигли 490 873 ед. 

В случае с приобретением подвижного состава операторами, спрос на новые вагоны генерируется преимущественно клиентами, которых беспокоит снижение транспортных издержек и покупка тех вагонов, которые способны принести реальное снижение затрат на перевозку грузов. Такого мнения придерживается заместитель гендиректора по взаимодействию с госорганами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев. Также он подчеркнул, что таких операторов немного –около 12% от всего количества. 


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
15.06.2016