Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

В Москве состоялась третья международная конференция «Рынок щебня России».

В Москве состоялась третья международная конференция «Рынок щебня России».
26-27 мая в Москве состоялась третья международная конференция «Рынок щебня России». Организатор конференции – MAXConference при поддержке ТД «Щебень Карелии», «Промнерудтранс».


Партнёр сессии по инновационным технологиям выступила компания RUD. 

Партнёры конференции – Sandvik, Delta Recicling. 

При участии Rail Commerce, STARCO, METSO,  SCANIA, Коккомяки.


На мероприятии было диагностировано состояние рынка нерудных материалов, выявлены острые проблемы отрасли и определены возможные варианты решений.


По данным Европейской Ассоциации нерудных материалов, рынок Евросоюза «нащупал дно» после семи лет рецессии, в 2015 году объем производства нерудных материалов составил 2,6 млрд тонн . По осторожным прогнозам генерального секретаря организации Дирка Финке, в текущем году отрасль может показать небольшой рост. На 2015-2017 годы инвестиции в этот сектор экономики, по оценкам эксперта, составят около 315 млрд евро. 


Несмотря на то, что участники российского  рынка нерудных материалов отмечали «сжатие» рынка, отрасль показывает прирост производства на 7% в этом году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В прошлом же году – диагностировался спад около 9%. По базовому прогнозу СМПРО – 2016 год имеет оптимистические предпосылки – есть вероятность потребления 391 млн кубических метров нерудных строительных материалов. По сравнению с 2015 годом корреляция  незначительная, но позитивная. 


Эксперты, выступавшие на конференции, отмечали сокращение импорта в РФ на 39 процентов. В контексте традиционного для конъюнктуры российского рынка давления со стороны украинского щебня, принятые в  конце 2015 года заградительные меры  существенно скорректировали объем поставок украинских нерудных материалов. Но вопрос – доступа контрафактного товара – остается открытым. Так сегодня – значительная часть  украинской продукции  поставляется  в Россию через Белоруссию. Эта уловка сдерживает сбытовые возможности российских производителей, особенно карельских карьеров, у которых конечная стоимость продукции увеличивается из-за сложной железнодорожной логистики в ряде случаев до 70%.  «Цена щебня на карьере – около 300 рублей, а в Москве мы вынуждены продавать продукцию уже за 800-900 рублей за тонну», – заявил председатель Ассоциации горнопромышленников Карелии Владимир Аминов. 


По заявлению ФАС, прозвучавшему на мероприятии, ведомство  будет требовать сертификаты качества реэкспортируемого щебня из Украины через Беларусь. Однако, как отметили участники конференции, сертификаты качества и документы о стране происхождения груза зачастую подменяются на территории РФ. В связи с этим – необходимо формирование нового юридического поля на уровне стран Таможенного Союза. Постановление о лицензировании экспорта щебня на второе полугодие 2016 года будет внесено на рассмотрение правительства в ближайшее время. Об этом сообщил заместитель директора департамента металлургии и металлов Минпромторга РФ Роман Куприн.  

По его словам, документ прошел все необходимые согласования в профильных ведомствах и готов к внесению в правительство в самое ближайшее время. Срок действия постановления рассчитан на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года.


Одной из важных отраслевых проблем, как отметили участники конференции, стало неадекватное формирование цены на щебень в регионах, а также необходимость корреляции рыночной и проектной стоимости продукции. К примеру, потребители минеральных компонентов, дорожные компании, зафиксировали существенный рост рыночной стоимости ряда фракций.  По некоторым продуктам удорожание составило более чем в два раза. «При переходе на узкие фракции и по оценкам некоторых производителей из-за переоборудования рассеивающих комплексов и изменения размерности сит, из-за увеличения площадей складских площадей и логистических зон, зон погрузки-разгрузки материалов можно прогнозировать повышение отпускной стоимости щебней и дробленых песков до 9-13%», заявил представитель ДСК Автобан Андрей Семянихин. 


Однако, если компании-потребители видят в переходе на узкие фракции определенные  экономические риски, производители, несмотря на опасения прошлых лет – почувствовали в этом возможность развития бизнеса. Производство «узких» фракций позволяют производителям расширить линейку выпускаемой продукции. Так, как они имеют более высокую стоимость продажи, их производство более выгодно для карьера, но требует дополнительных финансовых вложений для модернизации производства. 

Что касается железнодорожных перевозок,  то по всей сети железных дорог отмечается их рост. Так, например, за четыре месяца текущего года на полигоне Октябрьской железной дороги увеличение объемов перевозки щебня к аналогичному периоду прошлого года составило 43%, из них 27% было произведено в Республике Карелия, а 70% дали карьеры Ленинградской области. Это связано с ограничением импорта щебня и гравия и их лицензирования. «Однако, свою очередь, уровень вагонной составляющей в конечной стоимости щебня, в 2016 году достаточно высокий, что является сдерживающим фактором для увеличения объемов поставки щебня из Карелии. Таким образом, карьеры республики Карелии имеют возможность производить до 20 млн. тонн щебня в год, тем самым полностью обеспечить потребность предприятий строительной отрасли Москвы и Московской области по поставке щебеночной продукции », –  отметил генеральный директор ТД «Щебень Карелии» Андрей Громовой.

На конференции – особой темой обсуждения стала перспектива гарантированного получения вагонов через электронную площадку, которая показала неплохие результаты по итогам торгов подвижным составом ФГК в апреле под погрузку уральского щебня. Что касается карельской продукции, методика торгов будет корректироваться.



Компания MAXConference выражает большую благодарность докладчикам, модераторам и участникам из компаний и ведомств: Ассоциация горнопромышленников Карелии, UEPG (Европейская Ассоциация нерудных материалов), Минпромторг, СМПРО, Федеральное дорожное агентство, РУП Белстройцентр, Росгеология, ФАС РФ, Сандвик, SCANIA, РУД Руссланд Конвейеры и Системы, Алкида, ДЕЛЬТА РЕЦИКЛИНГ, ИПЕМ, Федеральная Грузовая Компания, Гильдия экспедиторов, ТД «Щебень Карелии», АвантРейл, Южный речной порт, РЭЙЛ КОММЕРС, МТК 418 «Дорожное хозяйство», ДСК АВТОБАН, Октябрьская железная дорога, ФКУ "Центравтомагистраль", Трансстроймеханизация , Орёлдорстрой, Коккомяки, Национальное объединение технологического и ценового аудита, ПАО НИПИгазпереработка, ЦДС-торговый дом, Мосавтодор.


Приглашаем всех участников продолжить сотрудничество! Предложения принимаются по тел. +7(495) 775-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru. 

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
03.06.2016