В период с января по апрель 2016 года погрузка на полигоне Октябрьской железной дороги выросла на 9,6% и составила 32,1 млн. тн. Наибольший рост в структуре погрузке демонстрируют строительные материалы – 2,6 млн. тн (+40%).
В прошлом году объем погрузки на полигоне ОЖД снизился на 4,7% и составил 95,1 млн. тн. К одной из причин снижения компания ОАО «РЖД» относит падение перевозки строительных грузов на 3,4% вследствие ухудшения экономической ситуации, снижения покупательной способности, а также сокращения объемов промышленного производства в регионах.
После введения в России с 14 августа 2015 года лицензирования импорта щебня и гравия, увеличилась доля поставщиков щебня из Карелии и Ленинградской области. К дополнительным причинам ОАО «РЖД» относит увеличение финансирования строительства федеральной автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург, а также частичное переключение логистических цепей грузоотправителей с автотранспорта на железнодорожный, что подтверждают участники рынка автоперевозок.
По словам председателя НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, введение в 2015 году ограничения максимальной массы перевозимого на автомобилях груза и внедрение системы «Платон» привело к небольшому перераспределению грузов на железную дорогу.
Снижение объемов самосвальных перевозок в текущем году отмечает директор группы «Фривей» Сергей Грачев. Основную причину он видит в стагнации на строительном рынке и в сокращении объемов промышленного производства. В 2015 году снижение рынка самосвальных перевозок Сергей Грачев оценивает в 25-30%.
Заместитель гендиректора автоперевозчика ООО «Миларин» Антон Носков считает, что увеличение стоимости перевозок на автотранспорте в этом году на 10-15% спровоцировало небольшой отток клиентов. В первую очередь это коснулось перевозчиков насыпных и инертных материалов.