В ходе круглого стола, посвященного вопросам перевозки нерудных стройматериалов, исполнительный директор Национального Партнерства Владимир Сергеев отметил тенденцию перехода с межрегионального на внутрирегиональный уровень перевозки щебня за счет сокращении числа производителей.
По словам В. Сергеева, уход основных производителей щебня с рынка Центрального ФО вызвало снижение перевозок на расстояния свыше 1 тыс. км., а также резкий рост перевозок на расстояния менее 500 км. Данный факт свидетельствует о фактическом переходе на региональные перевозки. Эксперт отметил, что пик перевозок нерудных стройматериалов выпал на конец 2007-2008 гг.
При этом в 2007 году доля перевозок нерудных стройматериалов по железной дороге составила 61,9%. В прошлом году данный показатель снизился до 35,1%. Одной из причин В. Сергеев считает сокращение за этот период числа предприятий, отгружающих стройматериалы, с 500 до 380. Помимо этого, отмечаемый отток этой номенклатуры груза на автотранспорт вызвал постепенное разрушение и потерю ж/д подъездных путей, проложенных от предприятий-производителей.
Кроме того, свое влияние на объем перевозок оказали запасы на складах средних и крупных производителей в РФ. Так, к середине прошлого года они составили свыше 50 млн. куб. м.
В качестве способа реализации задачи перераспределения грузовых потоков с автотранспорта на железнодорожный Владимир Сергеев назвал сокращение региональных перевозок и применение тарифного коридора.